РАКУРС СЕКСУАЛЬНОСТИ

В ближайших планах Ингеборги Дапкунайте Монологи вагины в Лондоне и “Война в Москве.

 

26 февраля на сцену Лондонского Посольского театра в спектакле “Монолог вагины” на сцену выйдет Ингеборга Дапкунайте. Будучи в Москве, известная актриса дала интервью нашему корреспонденту.

-Расскажите, что это за спектакль с таким шокирующим названием?

-Автор пьесы американка Ив Энслер. Сначала она взяла интервью у почти двухсот женщин. Они были из разных социальных слоев, разных поколений, разных национальностей. Потом она сделала из этого пьесу, состоящую из монологов. Сначала она читала “Монолог вагины” сама со сцены. Теперь эту пьесу читают три актрисы. Сидят на сцене и читают.

-То есть она идет уже довольно давно?

-Да, когда она появилась на Бродвее, это было событие. Сейчас это почти рядовой спектакль, интерес к которому оживляется, когда роль в “Монологе вагины” исполняет какая-нибудь известная личность вроде Наоми Кэмпбелл или Джейн Фонды, или когда бывший мэр Нью-Йорка Джулиани развелся со своей женой за то, что она там сыграла.

-Что же это за спектакль такой?

-Это монологи разных женщин. Есть смешные, есть страшные. Про наши сексуальные комплексы. Но это только ракурс, через который видна вся жизнь человека. Есть монолог 60-летней женщины, впервые испытавшей оргазм. Но при этом перед нами проходит вся ее жизнь. Это не только про женщин, это и про мужчин тоже. Я бы назвала этот спектакль пост-феминистским.

-Мы еще и феминизм толком не прошли. Что вы имеете в виду под пост-феминизмом?

-Я не буду углубляться в теорию, но феминизм начинался с довольно агрессивного утверждения своих взглядов. А тут нету пропагандистского экстремизма. Все политически корректно. При этом о серьезных вещах говорится и смешно, и с самоиронией глядящей на себя женщины. При этом я видела интервью с мужчинами, смотревшими этот спектакль. Не было ни одного отзыва, чтобы кто-то был оскорблен или шокирован.

-В Лондоне Монолог вагины тоже имеет свою историю?

-Да этот спектакль играется достаточно давно. Он переезжает из театра в театр. Каждые три-четыре недели полностью меняется состав исполнительниц. Ты пришел, отыграл все это время по восемь спектаклей в неделю и до свиданья. Следующие спектакли уже будут играть другие. В Англии такая система.

-А не тяжело выдерживать такую нагрузку?

-Сколько я там ни играю, это считается нормальной нагрузкой. Один день в неделю выходной. В четверг и субботу по два спектакля. Конечно, в это время ничего больше не успеваешь делать. Но это нормальная работа.

-Кого вы играете?

-У меня три монолога. Они и смешные, и грустные. Один монолог называется вагина класса, про школу. Другой монолог девушки, изнасилованной в Косово. Третий - монолог рожающей женщины. Я видела этот спектакль, еще не зная, что буду в нем играть. Очень занимательное зрелище.

-На что похоже? На поток жизни в монологах Евгения Гришковца? Вы видели его спектакли?

-Я видела их, и я его поклонница. Да, может быть, есть что-то общее. Но изнутри это, конечно, совершенно другое.

-А кто ваши партнерши на сцене?

-Со мной будет играть Мэл Би одна из Спайс герлз. И Рона Кэмерон, очень известная комедийная актриса.

-Играя монолог вагины, вы имели в виду свою собственную ситуацию женщины, которая жила в Литве, в России, теперь на Западе? Эти ситуации чем-то отличаются?

-Вы знаете, я не люблю обобщать. Внутри каждой страны есть разные социальные и психологические обстоятельства. В той же Англии есть мусульманские общины, где у женщин совершенно особая жизнь. В той же России есть разные слои. Москва и Лондон космополитические города, где переплетены совершенно разные культуры, отношения, взгляды на жизнь. Есть конкретные женщины, существующие в своей ситуации.

-Ну хорошо, вы попадаете из Литвы, в Москву, отсюда на Запад, есть что-то, что коробит вас, хотя бы в момент пересечения культурных границ?

-Нет. В Литву я приезжаю к родным. В Москву приезжаю работать. На Западе я не буду переживать, если мужчина не открывает передо мной дверь и не подает пальто. Я не вижу в этом проявления невежливости. Есть это хорошо. Нету этого, - тоже хорошо. И за ужин я могу заплатить за себя сама. У меня нету по этому поводу никаких комплексов.

-Что, если бы автор монологов вагины записывала вашу собственную историю, о ваших комплексах некрасивой девочки, о которых вы когда-то рассказывали?

-Я не думаю, что это комплекс. Вообще это очень трудный и откровенный вопрос, на который я не смогу вам ответить. Я актриса, которая дает вам интервью. Это моя профессия, не предполагающая слишком большой откровенности.

-То есть это профессиональная закрытость актрисы, следящей за своим имиджем?

-Все зависит от актрисы. У меня сложилось вот так. Иногда я послушаю, что я наговорила, и думаю: да-а, ничего себе, странная сложилась история. Но если уж так получилось, то и ладно. Я вообще стараюсь все воспринимать так, как оно идет.

-Итак, в ваших ближайших планах премьера в Лондоне?

-26-го февраля я играю первый спектакль, и буду играть его каждый день до 23-го марта. 14-го марта в кинотеатре Пушкинский премьера фильма Алексея Балабанова Война”. Мне эта роль дорога, хоть она и небольшая. Я играю заложницу-иностранку. Съемки были нелегкие, в горах Кабардино-Балкарии прошлым летом. Было жарко, было холодно, было купание в горной реке при пяти градусах. Достаточно экстремальные условия. Не курорт.

-Это единственная премьера с вашим участием, которая ждет нашего зрителя?

-В прошлом году я снялась здесь в трех картинах. Заканчивают свои фильмы Бахтияр Худойназаров, молодой Прыгунов. Я не знаю, какой из них выйдет раньше, но, безусловно, что в этом году.

-Ваш муж английский театральный режиссер. Вы у него играете в театре?

-За эти девять лет я сыграла у него всего два раза. Первый раз, когда мы познакомились. А второй был, когда драматург написал роль специально для меня, и я ее сыграла. Играть только из-за того, что я жена, мне не интересно. Да это и вредно для нас обоих. У каждого своя карьера. Если будут подходящие роли, то - возможно. Конечно, мы говорим между собой, что хорошо бы поработать вместе. Но у каждого свой ритм работы. За весь прошлый год мы виделись с ним дома всего десять недель.

-А нету мыслей перенести монологи вагины на русскую сцену?

-Мысли такие есть. К сожалению, больше ничего сказать не могу. То же относительно будущих моих фильмов. Надо дождаться премьер, отыграть в Лондоне, а там уже видно будет.

Беседовал Игорь Шевелев

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы

Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия