Игорь Шевелев
Российская газета №7(3676) от 19.01.2005
Иная Россия
Цветосмысловые маркеры внедрения
ВЧЕРА в Центральном доме художника открылась выставка галереи Марата Гельмана "Россия-2".
Искусство, политика, тусовка и профессиональный пиар сошлись в синтезе, подлинный смысл которого так и остался загадкой. Как и положено настоящему произведению искусства.
Марат Гельман - несомненно "агент влияния". Только непонятно, чей. Возможно, свой собственный. Выставка, занявшая огромную площадь, должна была "создать культурную систему, параллельную официозной". Так говорилось в пресс-релизе. Бывший замдиректора ОРТ и промоутер партии "Родина" вроде бы разочаровался в нынешней власти и начал проектировать новую, лучшую Россию. Помогали ему в этом десятка три художников его галереи, музыканты, издательство "Ультра. Культура", ну, и, конечно, все многочисленные зрители, которые, как обычно, являли собой часть общей инсталляции и хеппенинга.
Среди общего оживления Марат Гельман ответил на несколько вопросов корреспондента РГ.
- В чем смысл проекта "Россия-2"?
- Идея родилась в Загребе. Мы делали выставку, читали иностранные газеты, смотрели иностранное телевидение и поняли, что та Россия, в которой мы живем, и та Россия, которая существует в медиа, - это две разные страны. При том, что там все правда. Россия-2 - это другая страна, в которой искусство, дружба, профессия - важно, а Дума, политика, нефть - не важно. Но Россия-2 как бы на задворках, она разобщена. И поэтому задача нашего проекта - создать не вертикальную, а горизонтальную структуру, объединяющую "граждан" России-2. Начинаем с выставки, потом музыкальный фестиваль. Потом посмотрим.
- Некоторые критики приводят ваши слова о разочаровании нынешней властью.
- Вместо ложного выбора - быть с властью, против власти или эмигрировать - мы говорим: надо заниматься расширением жизненного пространства. Чтобы, например, в вашей газете искусство было на первой-второй полосе, а бизнес, например, на восьмой. Чтобы академик по статусу не уступал владельцу ресторана или депутату.
- Выставка является важным проектом параллельной программы Московского биеннале современного искусства?
- Да, мы входим в специальную программу биеннале. Мое отношение к нему крайне положительное. Может, высокий международный статус привлечет внимание публики к современному искусству и художников перестанут держать за радикалов.
Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи