Пригов-проект

В новой галерее Эдуарда Боякова

 Пригов, Юсупова и пригов на экране

Выставка

Игорь Шевелев

 

В недавно открытой галерее «Практика» - в здании одноименного небольшого театра под руководством Эдуарда Боякова, - открылась выставка не выставка, проект не проект, но уж точно перформанс с участием известного деятеля художественного андеграунда Дмитрия Александровича Пригова.

 

Пригов, которому неделю назад исполнилось 65 лет, к своему юбилею подошел в отличной художественной форме. В открывшейся только что в Третьяковке международной выставке «Смысл жизни – смысл искусства» представлены и его рисунки, изображающие друзей и приятелей по искусству. Он принимает участие в видеоперформансах, издает толстые книги стихов и прозы, участвует в концертах современной музыки, изображая нечто голосом и видом, проводит семинары и хепенинги за рубежом.

Вот и в галерее «Практика» он предстал в творческом тандеме и в трио одновременно. Одна часть экспозиции – это видеоролик с размножающимся обликом Дмитрия Александровича Пригова, озвученный известным современным композитором Ираидой Юсуповой. Она автор многих видеоопер и опер-караоке, вроде «Сизифъ», «Последняя тайна Термена» и «Новая Аэлита, или трагическая истории революции на Марсе». Видеоинсталляция с разнообразно музыкальным Приговым сделана ее многолетним партнером Александром Долгиным

Другая сторона выставки – столь же нетрадиционна. На кусках жести, вставленных в обычные деревянные рамы, отпечатаны фотографии Дмитрия Александровича Пригова в треуголке в наполеоновской позе. Поэт и художник, он стоит в зимней столице, скрестив руки, у пьедесталов памятников Марксу и Пушкину, Гоголю, Горькому и Маяковскому. Стоит так, что самих великих фигур не видно, - только надписи с их именами. Возможно, что и они - это тоже Пригов, наше нынешнее все. Главное, что «я памятник себе воздвиг», а то, что они поставлены кому-то другому, не так и важно.

Фотографии сделаны «молодым и эксцентричным», как значится в пресс-релизе выставки, фотохудожником Викентием Нилиным не просто так. Это часть большого проекта «Разнообразие всего», ныне экспонирующегося в обеих столицах. А именно, это часть вторая, которая так и называется, - «Памятники».

Сам Пригов считает, что перебор жанров артистического поведения не случайно упирается в фотографию. Все эти детальки, вроде отвисшей пуговицы, треуголки императора, поношенного ботинка или мелькнувшей на заднем фоне нагой фигуры натурщицы, - суть разнообразие жизни, привлекающей внимание рядового зрителя, а вслед за ним и генералов от истории искусств уже гораздо больше, чем поднадоевшая фигура выпячивающего себя художника.

Так что следите за деталями.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи