Дары волхвов

Вышел уникальный альбом Ахмадулиной и Мессерера

 

Книга

Игорь Шевелев

 Ахмадулина и Мессерер в Белом зале

Декабрьским вечерком в Белом зале ГМИИ представляли уникальную книгу. «Таруса» - это коллекционное издание, в котором стихи Беллы Ахмадулиной чередуются с акварелями ее мужа, художника Бориса Мессерера.

 

На презентации говорили, что это – книга о любви, о совершенстве воплощенного в искусстве чувства. Издатели фолианта в качестве образца выбрали для себя авторские альбомы рисунков Пикассо, Шагала, Матисса из собрания ГМИИ. Бумагу нашли только в Лондоне. В Москве альбом печатала та же типография, что печатает деньги. Все это чудо выпущено тиражом то ли 200, то ли 300 экземпляров, полсотни из которых лично надписаны авторами. Соответственно, и цена книги – не массовая. Приглашенные гости могли полистать единственный представленный, как на выставке, экземпляр и взять бумажку, на которой было написано, что желающие купить драгоценность по специальной издательской цене в 10 тысяч рублей могут обращаться прямо к тем, кто ее выпустил.

Зато это книга, в которой «достигнута безукоризненная гармония листа, букв, акварели, - сказала директор ГМИИ Ирина Антонова. – Книгу приятно рассматривать и читать. Стихи Беллы Ахмадулиной запоминаются в таком издании с первого раза». Ирина Александровна предложила посвятить этой книге на телевидении минут сорок, чтобы просто читать ее и рассматривать, сделав доступной для всех зрителей как произведение искусства.

Художник Борис Мессерер поведал, что он - старый тарусянин, жил в Тарусе еще до войны с родителями, потом многократно приезжал в Дом творчества, потом вместе с Беллой Ахмадулиной они снимали на лето дачу в самых разных деревнях вокруг Тарусы и в ней самой. Тарусские места ведь связаны с именами семьи Цветаевых, Бальмонта, Паустовского, Заболоцкого, Бродского, Рихтера, Поленова, Борисова-Мусатова и многих других знаменитых деятелей отечественной культуры. Не случайно у Мессерера возникла идея установить именно там памятник Марине Цветаевой.

Потом Белла Ахмадулина читала свои стихи, посвященные Тарусе и не только ей. Драгоценный звук ахмадулинского голоса словно утверждал, что то, как говорит поэт, нередко даже важнее того, что именно он произносит.

Зал был полон друзей семьи поэта и художника. Один из них, режиссер Вадим Абдрашитов, точно отметил, что гармония слова и линии может быть только музыкальной. А Ирина Антонова, напомнив, что встреча проходит в рамках традиционных «Декабрьских вечеров» в ГМИИ, рассказала, что, когда те только затевались, она предлагала назвать их – «Дары волхвов», напоминая о времени проведения накануне Рождества. Вот и в этом вечере было нечто от даров тех древних восточных мудрецов, что безошибочно вышли на свет рождественской звезды.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи