Странно, что, когда умирает человек, вдруг оживают его вещи. Словно душа умершего перешла в них, и мы ищем тайные знаки, которые не увидели при жизни человека и которые он теперь будто бы пытается передать нам из иного мира.

Выставка авторских фоторабот актрисы Елены Майоровой открыта в Театре-студии Табакова галереей “7 гвоздей” до 17 декабря. В этом подвале на улице Чаплыгина она училась и играла до своего перехода на сцену МХАТа. Теперь каждый вечер полторы сотни зрителей, пришедших на спектакль в “Табакерку”, видят здесь в фойе сделанные ею фотографии, удивляются им, вспоминают актрису, возобновляют ее творческое присутствие среди нас”.

Фотографии, снятые в последние годы Еленой Майоровой, достойны удивления. Она не просто любила жизнь, любила ездить по всему миру, рассказывала как о самом большом чуде о постановке эсхиловской “Орестеи” Петером Штайном, где она играла Афину, -- ночью, в полнолуние, на сцене древнего театра в Греции. Лена Майорова умела ощущать нечто, не поддающееся словесному выражению. И в театре, и в кино, и в фотографии ею передано ощущение духа времени и места, ощущение воздуха, вдоха, схвачено мгновение, которое, остановленное, имеет право на переход в вечность.

Муж Е. Майоровой, художник Сергей Шерстюк, профессионально занимающийся фотографией, как-то заметил, что, когда они работали на пару, снимая двумя камерами один объект, почему-то именно у Лены получалось то неуловимое, что отличает подлинное искусство. После трагической гибели Лены в августе 1997 года на нее саму словно была наведена резкость и фокус сути, а искусство обрело завершенность судьбы, ту целостность, что принадлежит уже не нам, преходящим.

 

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи