Торжества выживших профессионалов

 

Есть мнение, что для выпуска хорошего нового журнала, способного завоевать рынок, достаточно двух вещей: много денег и немного здравого смысла. Почему-то в сочетании – первые встречаются гораздо чаще второго. Новый журнал «Профессионал», явивший себя публике и прессе в Доме журналиста, построен целиком как журнал здравого смысла (деньги обеспечены профсоюзом мелкого и среднего бизнеса). Есть мощный слоган: «Россию поднимут с колен профессионалы». Есть о чем и о ком писать – «профи», как известно, бывают и в бизнесе, и в ремесле, и в искусстве, и в спорте, и во власти, и где их только нет. Есть и профессиональные трудности: между первым и вторым номерами полностью сменилась редакция (кроме главного редактора Алексея Иванова). Сложности выявились и на «круглом столе», предшествовавшем торжествам. Одни, как золотоискатель Вадим Туманов и актриса Лидия Федосеева-Шукшина, жаловались на бездушие властей, другие сдержанно надеялись на удачу начинания. В целом же круг гостей и адресатов «журнала здравого смысла» очерчивается, видимо, теми, у кого, как заметил Зиновий Высоковский, «детство было оборвано войной, а старость – перестройкой». Что же, в России, как известно, надо жить долго, а посему и профессионализм выживания должен цениться выше всех прочих.

Это подтвердил и список лауреатов премии «Триумф», в шестой раз присуждавшейся выдающимся деятелям искусства. В роскошном здании Президиума Академии наук на Ленинском проспекте было объявлено, что в него вошли белорусская писательница Светлана Алексиевич, рок-музыкант Борис Гребенщиков, кинорежиссер-документалист Виктор Косаковский, патриарх советского танца Игорь Моисеев и эстонский композитор, ныне живущий в Берлине, Арво Пярт. Кроме выдающегося профессионализма, всем им, по мнению жюри, предыдущая жизнь что-то недодала. Кому-то, как БГ, «отбили почки, потому что милиция 12 лет била его за музыку, противостоящую попсе» (Андрей Вознесенский). Кому-то, как И. Моисееву, недодали Ленинских и Госпремий (Владимир Васильев). Фильмы 36-летнего В. Косаковского, к сожалению, мало известны на родине («Лосев», «Среда», «Беловы»). А. Пярту здорово досталось в советской Эстонии за его религиозную музыку, а С. Алексиевич – почти диссидентка в нынешней Белоруссии. На вопрос кого-то из зала, почему за все эти годы не отмечена сама триумфальная наша певица Алла Борисовна Пугачева, член жюри Олег табаков заметил, что «премия интеллигентная, со всеми вытекающими отсюда недостатками – обо всех лауреатах можно сказать: страшно далеки они от народа». Но, как видим, не от искусства.

Кроме 50 тысяч долларов каждому из них будет вручена на Рожджество скульптурка «Золотого эльфа», сделанная по эскизу Эрнста Неизвестного. Председатель благотворительного фонда «Триумф-ЛогоВАЗ» Б. Березовский выслушал решение жюри с видимым удовлетворением, от комментариев отказался, а когда гости и журналисты потекли на коктейль (если так теперь называются подобные лукулловы пиршества), отбыл вместе с женой в неизвестном направлении.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Дневник похождений