Художника Сысоева ждали на Лубянке

Наши люди в «Майоре Пронине»

Художник Вячеслав Сысоев живет в Германии. До этого он жил в СССР. Жил в Москве, потом прожил два года в архангельской зоне, куда был отправлен за свои рисунки. Поскольку за антисоветчину статью не стали давать, то заменили статьей за порнографию. Изображал мечту советского человека – батон колбасы в виде сладострастной женщины. Издевался над всем святым сразу.

После освобождения была, помню, выставка в Доме медработника на тогдашней улице Герцена. Это уже перестройка шла, но Сысоев как-то не был уверен, что его опять не посадят. Потом, уже из Германии присылал рисунки, печатая их в разных либеральных изданиях. Теперь стараниями его жены, Ларисы Сысоевой, в свет вышел огромный и роскошный альбом рисунков Вячеслава Сысоева «Всё хорошо. That’s all right». На обложке Элвис Пресли в позе Ленина: ве’ной до'огой идете, това'ищи.

Презентация альбома состоялась, как легко догадаться, на Лубянке. Сам художник, на всякий случай, не приехал. Все бывает, это ему известно лучше других. Друзей же его собрал и обогрел клуб «Майор Пронин». Хозяину клуба, художнику и душеведу Андрею Бильжо, Вячеслав Сысоев прислал хорошо отпечатанные советские плакаты 50-х годов на бумаге XIX века: папиросы Путин, сосиски Путин, мороженое Путин. Чтобы помнил, где сидим.

Вспоминали и остальные. Игорь Иртеньев прочитал стишок сами понимаете про чьи глаза. Михаил Кочетков спел песни под гитару, Евгений Попов рассказал сначала все, что он думает про художника Сысоева, а потом поведал молодому поколению, как совсем рядом, напротив, его в 1980 году допрашивал следователь Попов по поводу антисоветского альманаха «Каталог» и присевшего в тюрьму писателя Евгения Козловского.

Джеймс Бонд, Штирлиц, Пуаро, Шерлок Холмс и другие товарищи внимательно смотрели и слушали со стен и прочих мест общего пользования. Периодически слышались выстрелы. Кто-то упражнялся в тире. Многие нервно выпивали и закусывали. Писатель Анатолий Королев, воспользовался недосмотром властей и побывал в Болгарии, приехав из которой, сообщил, что Софии будет возвращено ее изначальное имя - Сысоев.

Кто-то пытался танцевать буржуазный танец танго. Художник Борис Жутовский думал. Писатель Александр Кабаков пил сок. Андрей Бильжо нервно вскрыл пакет, переданный с нарочным. Художник реэмигрант Анатолий Брусиловский сказал речь. Поэт рецептуалист Слава Лен прочитал стихи, как он идет дорогой Путина, которые скоро издаст узник чести Эдуард Лимонов. Кто-то подумывал о будущих сроках. Выстрелы в тире раздавались чаще и, видимо, точнее.

Вдруг все вспомнили, что это еще день рождения Ларисы Сысоевой, которая курирует в Германии своего мужа Вячеслава, собрала его рисунки, издала их на свои деньги, созвала друзей, устроила пирушку, выступления, концертные номера, а на следующий день уедет обратно в Неметчину зарабатывать деньги на текущую жизнь и следующий альбом. Когда кто-то спросил о том, какой срок она отмотала, она, вспомнив популярную книгу застойного времени «Как вести себя на допросах в качестве свидетеля», сказала, что недавно отвечала на один тест в интернете, по которому вышло, что ей 22 года. На что ее муж, Сысоев Вячеслав, русский, художник, судимый, с облегчением вздохнул: «Хорошо хоть, не 12, а то это еще одна статья, и нешуточная». Уходили по одному.

Игорь Шевелев

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга