Вещий сон

Год погоды. 27 декабря

27 декабря. Приснился сон. Человека отправляют в командировку в провинциальный город. У него какие-то нелады с начальством, или он оказывается между двумя ведомствами. У него еще сложная личная жизнь, надо, видимо, объясниться с девушкой. Вместо этого его отправляют на несколько дней на провинциальный завод, где надо разобраться с начальством. Он приезжает на завод примерно середины 70-х годов. В городе никакой жратвы. Все пьют и на все плюют. Над ним еще и издеваются отчасти, поскольку полномочия его непонятны и почти комичны. Начальство завода и города его как бы поддерживает, на самом деле оттеняя неприятие коллективом. Он – из сегодняшнего дня. И задумывает что-то вроде бунта, чтобы разбудить спящий народ. Устраивает в большом зале дома культуры театрализованное действо. С постановкой песни из «Бумера» или «Ментов» с горнистами, которые парами восходят на помост. Я то ли его двойник, то ли помощник, то ли свидетель. Меня тоже гоняют, показывая неправильно дорогу какими-то несуществующими проходами, девки то ли издеваются, то ли кадрятся, я отвечаю разом и блядям, и хорошим, попадая впросак. Сидя в зале, говорю парню: «хорошая песня? Она из будущего лет на 20-30». Он издевается над моими словами, как и над всем, что видит. Зато тетки сзади отзываются вопросом, что из вещей приготовить для продажи в будущем. Говорю, что будет все. Они говорят, тогда приготовим дефицитные одеяла из лоскутов. Говорю: и они будут. – А чего же не будет? – Денег. Товарищ, который все устраивает, просит меня выйти на две минуты из зала. Я выхожу. Кто-то, думая, что все кончилось, уже бежит с этого собрания, как с обычного казенного мероприятия. Среди них вижу уходящего Георгия Сатарова с коллегами из сегодняшнего дня, понятно, что им некогда, они уходят. Я им говорю, что сейчас будет самое интересное. Мы выходим в одни двери, возвращаемся с некоторым трудом в другие. Потому что там милиция, которую вызвали по какому-то несущественному происшествию, а они просят прислать им по разнарядке восемь парней на какие-то свои работы. В общем, попадаем в зал с другой стороны, сбоку. Там в проходе на сцену комсомольцы, он и она, докладывают о чем-то, разоблачающем местное начальством, которое вроде бы сегодняшнее, но внедренное в прошлое 25-летней давности. Ого, говорит Сатаров, эта такая-то? Я подтверждаю. Я ее знаю, она с моей внучкой на даче была, я ее качал или на руках носил. Окружающие что-то скептически говорят на это. Сон почти достигает кульминации: я сажусь на свободное место в огромном зале. У меня насморк, я сморкаюсь, и замечаю, что на рукаве белой парадной рубашки кровавая слизь из носа, сопли с кровью мои размазаны. Но дело, видимо, принимает такой драматический поворот, что даже это будет скрыто наступающими событиями, с которых я готов принять активное участие.

Проснувшись, понимаю, что сюжет надо отдать Абдрашитову, который с Миндадзе напишут что-то стоящее. Хотя вначале думал о Слаповском, как авторе сценария. После проговаривания сна про себя, понимаю, что все равно забуду, поэтому встаю и записываю его на компьютере. Больше не засыпаю.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга