День прогноза погоды  

Год погоды. 29 июля. Стена плача

29 июля. Когда новости не радуют, всегда можно посмеяться прогнозу Гидрометеоцентра. Всю неделю обещали град и грозы, но было сухо и жарко. А тучи исчезали куда-то. И когда начальство запретило обещать дожди, а то все уже обзываются, и по радио передали точный прогноз недельной жары и отсутствия осадков, тут-то с утра под этот самый прогноз хляби и рухнули.

Проснулся в самую рань от тонко жужжащей мухи, которая оказалась бензокосилкой. Продрал глаза, на улице темно. Не потому что так рано, а потому что пасмурно. Стал ругаться на косильщика травы, которому дали задание, он и старается, а тех, кто живет в домах, ненавидит, как приезжий. И вдруг зашумело, полилось, загромыхало громом.

Настоящий ливень. Машины по шоссе едут с включенными фарами, еле-еле. Людям идти на работу, а из дома выйти нельзя, потому что и с зонтом промокнешь насквозь за минуту. Включил радио, так говорят, что осадков не будет, жара. Видно, диктор в бумагу смотрит, а за окно нет. Нет, извинился, новый прогноз принесли, - дождь и холодно. А что завтра будет, я говорить не стану, мало ли что.

Как только пообещали жару, дождь постепенно прекратился, небо очистилось от облаков, даже какая-то птичка весело зачирикала, хотя в конце июля птицы обычно не поют, не до пения, еды слишком много, рот нужен для иных целей, только успевай поворачиваться.

Хорошо живется тому, кто ездит по всему миру, исследуя архитектуру или виды птиц и растений. Забрался в бразильские джунгли, где едва не был растерзан хищниками, чтобы увидеть чистенькую птицу-колокольчик, про которую читал в детстве. С ним, кроме собственной охраны, было двадцать человек местных, которые выпросили кучу денег. Они не могли понять, почему нельзя было просто заказать те виды птиц, которые ему нужны, и их бы доставили, куда он скажет, в полном порядке. Ну да, тем более, у него от этой толкучки дурно пахнущих людей, давящих на психику, заболела голова.

Но бывают удивительные мгновения. В Штатах, например, где слышал хохот золотистого дятла. То, что сам он когда-то был птицей, нет сомнений, теперь он только пытается определить, какой именно. И охотников на него видит с первого взгляда. Сколько уже раз пытались взорвать, застрелить, но у него сильное боковое зрение, ему даже напрягаться не надо. Еще в тюрьме, лежа на рассвете на шконке, видел за решеткой голубей и знал, что будет с ними. Так и оказалось. Выкупил у районной управы за дикие бабки старую голубятню в районе Песчаных улиц, нашел людей, которые присматривали за ней, хоть сам так ни разу за всеми делами и не вырвался туда. Может, оно и лучше, там, небось, за каждым кустом уже по снайперу сидело. Ангел его, он ведь тоже пернатый, а не пархатый, как у них, - все видит, не обидит.

После дождя мягкий травный запах на солнце морочит голову нелепыми, как сказал император Николай II, мечтаниями. Уже видишь, что летнее время ограничено, надо успеть сделать нечто важное до осени, пока домашние в разъезде, и никакие связи и обязательства не удерживают, сбивая с толку. Не надо ни к чему стремиться, все само падает в руки, лишь будь к этому готов.

 Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга