Крестопоклонная неделя  

Год погоды. 14 марта

14 марта. Если все время радоваться жизни, то неминуемо наступает день, когда жить не хочется. Такова сволочная природа человека, на которую не стоит и обращать внимания. Вот головная слабость это да, полная беда, как футболисту без ног. Да и то, не одним же футболом живы люди. Иной раз идешь мимо забора, по которому размазан человечишка, а и то живет. Или мимо зеркала пройти в солнечный день, тоже, знаете ли, испытание. Главное, к окну в это время не подходить, а то этаж шибко высокий.

Вроде как весна, наилучшее время года, и то начинаешь костенеть. Небо в непрестанном движении, сдвигаясь ветром на юг, солнцем на запад, а звездами сразу во всех направлениях вместе. В груди открылся нравственный закон, на который все эта окружающая диалектика производит тошнотворное действие. Что-то, видно, с вестибулярным аппаратом. С последнего этажа самого высокого дома в округе замечаешь, как мелкие люди тянутся к школе, где происходят выборы, потом кучкуются неподалеку и, наконец, расходятся по ближайшим винным лавкам и магазинам. Грязно, слякотно, птички свиристят, с кольцевой автодороги доносится ровный гул, который уже не замечаешь из-за его денно и нощного постоянства.

Художник нам изобразил воскресную погоду грубыми, пастозными мазками. Небо, кажется, и вовсе скоро обвалится, как старая штукатурка. Что и происходит, когда оттуда вываливается ненадолго солнце. Хорошо тем, кто внизу, они ничего, кроме собственных ног и грязи под ними, не видят. А нам, кто недалеко от небожителей, не обладая ни их пайком, ни привилегиями – нам кАково (с ударением на первом слоге, ибо не вопрос, а утверждение).

Дороги в снегу за городом совсем развезло. Пройти трудно, нога проваливается. Зато рыбакам самое раздолье. Те, кто все зиму просидел дома сиднем, выходят, когда кругом уже полыньи. Тут и риск провалиться под воду, и рыба со дна идет воздух попробовать, - все удовольствия сразу. И жена еще дома не может на тебя смотреть, так что сидишь и думаешь, может, и впрямь под воду уйти с концами рыб кормить. Тогда, выйдет, другие рыбаки и съедят тебя в жареном виде со сметаной в рыбьем брюхе. Забавная штука жизнь, откуда ни зачерпнешь.

Серая, сырая прохлада, а все праздник угнетенного народа, - выборы любимого президента, вокруг которого сплотимся, как один. Кто с собакой, кто с детьми, кто с новеньким «джипом», кто с бюллетенем, кто с маникюром на натруженных ручках, которые парикмахерша посоветовала отмачивать в глицерине, чтобы не было набухших вен, - все вышли на улицу прогуляться, навестить родственников к обеду, пройтись по улице. Даже дети возбуждены больше обычного, хотя, куда уж больше.

День надо прожить досконально, не перескакивая. Может, к обеду распогодится, и рыбак наконец-то уйдет себе под воду, как раз в тот момент, когда представляет свежую ушицу и рюмку кристалловской водки, после которой особенно хорошо заесть горячим, еще лучше, чем соленым огурцом. Или сорвешься в парк пробежаться трусцой по мокрому асфальту. Мамаши там катают коляски, а ты никак не ухватишь эту жизнь изнутри, не дается.

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга