Матка Боска Ченстоховска

Год погоды. 19 марта

19 марта. В Чикаго выпал снег. В Кёльне снег резко растаял, и стало двадцать градусов тепла. В Москве весь вечер и всю ночь шел дождь. Такая погода обычно бывает при северо-западном ветре. Весь день небо мается, гоняя облака, иногда даже солнце просвечивает, но недолго, а после обеда надувает сплошные тучи, и в окно начинает стучать дождь. Впервые в этом году нужно открывать зонтики.

Температура прочно окопалась по эту сторону нуля, недалеко, впрочем, от него не отходя. Лед во дворах тает медленно, отступая по сантиметрам, как после великого оледенения. Сильно оживляют прогнозы на будущее, заменяя реальные события, которых, к счастью, не так много. Последний из прогнозов, что лето будет жарким. Не будет удивительно, если через месяц его сменит сообщение, что лето будет холодным. Потому что, на самом деле, прогнозы давно уже ничему не соответствуют, из чего можно заключить, что лето будет и жарким, и холодным, а также ни тем и ни другим. Но – будет.

Все клонится к тому, что надо завести возле себя что-нибудь живое – собаку, чтобы было с кем гулять; цветок, чтобы было за кем ухаживать и поливать; компьютер, чтобы было с кем общаться, чтобы кто-нибудь тебе пел и рассказывал новости, когда тебе захочется слушать. В ближайшем магазине ты долго выбираешь цепочки и поводки для одного, другого и третьего. Жизнь должна продолжаться в отведенных кем-то для этого формах благопристойности. А вот зеркала следует ограничить в правах, а затем и поразить в них.

Хорошо и тем, кто смолоду был художником. Для них все – акция. И каждодневное общение с пылью с тряпкой в руке. В общем, это одно из немногого, что остается нам верным до конца и даже после. Можешь фотографировать одно и то же деревце во дворе перед окном, воображая себя дзен-японцем. Не далее как вчера нашел в Интернете японские фотографии американца Майкла Кенна, а ты чем хуже? Можешь по всякому сдвигать стулья в комнате, брови на лице, никто тебе не запретит. Массу вариантов дает всякая еда. Есть особая поэтика бедности, свойственная русской весне, которую по этому поводу можно объявить экологической. Жизнь богатых мизерна и тошна по сравнению со страстями, бушующими вокруг контейнера с мусором во дворе. Тем более что это еще и искусство инсталляции.

Когда же еще, если не на исходе марта вкапываться в землю, из которой тебя хрен теперь вытащишь. Вот уже и корешок из затылка пророс. Он очень чувствует полосы, которыми идет небо, будто что-то хочет сказать, давится и, наконец, прорывается чистотой дождливой скорби и холодной рвоты. Это еще не ад. Еще и сезон охоты толком не начинали. Это еще цветочки в горшочках. Мир искусства. Птички-лавочки, мамаши с младенцами гуляют во дворах. Школьникам дают набраться соку. Еще не хлопнули в ладоши и из ракетницы: если кто не спрятался, сам и виноват. Кругом полно раритетов. Зайцев свели, так люди народились не хуже зайцев. Главное, высшую точку найти для наблюдения.

Перед волей, помню, тоже все психоанализом занимались.

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга