Покров

Год погоды. 14 октября

14 октября. Все нормально. Желтые листья на земле, желтые листья на деревьях. На их фоне черная фигурка прохожего. Первое зазимье. На самом деле даже чуть теплее, чем накануне. Один, другой градус выше нуля. Перебираешь их, как нищий свою мелочь. Говорят, что вот России скоро не будет. Все разбегутся. А что будет? Волки, что ли, бегать и люди лихие? Как-то нормальная жизнь здесь так и не прижилась.

Смотрят, откуда ветер дует, чтобы определить, какая будет зима. Будет, как всегда. Поэтому согреть дом надо каким-то кривым образом, - спичками, мхом, курительными палочками, что ли, не дровами, не чуть теплыми батареями отопления. Масляный обогреватель так и не сподобились купить. Пора дырки в окнах затыкать. В магазине «Копейка» уплотнитель недорогой купили. Батюшке Покрову помолившись, за утыкание дыр взялись. Народ суетится, чинит, что еще починить можно. Черные мысли хуже холодов, вот что тяжко. Впрочем, пока молодые думают о женитьбах, может, и ничего, перетерпим. Землю накроет снегом, девичью голову платком, вот и все дела.

Мамаша сношенные за лето дочерью вещи на помойку снесла. Снега сегодня на счастье от нечистой силы не выпадет, ну, да и без него справимся. Разве что овсяную кашу «Быстров» съела, заварив на минуту кипятком. Это вместо снопа, который прабабушки ставили в избе. Раньше у нее от этой каши изжога начиналась, а как только вовсе перестала есть и о еде думать, так все, как рукой, сняло.

Думала, что, когда выйдет на улицу, тогда узнает, что там происходит. Но на улице тебе как в голову ударяло. Ты неслась куда-то, не разбирая дороги. Не иначе, как городская нечистая сила тебя ведет. Сидишь у окна автобуса, смотришь на другие машины, которые, чуть ли не толкаясь, спешат пробраться вперед в этой пробке. Смотришь на рекламные щиты. Ищешь взглядом кондуктора, может, нет его, тогда червонец выручишь, детям пряник купишь. Нет, тут как тут. У них своя работа. Потом в метро на людей смотришь. Или не смотришь, закрыв глаза, пытаясь дремать. Они тоже музыку слушают, на светящиеся синим мобильные смотрят, интересно, что у них там? Никакой погоды нет. Как на том свете. Одни тени людей и мыслей. Странно, откуда мы знаем, что на этом свете бывает, а не наоборот.

Приняла перед уходом душ. Вместо трех вод из трех родников, взяла новый шампунь, который долго искала, - завалился за стиральную машину, - взяла новое банное полотенце. Смыла всю былую гульбу, которой, в общем, и не было, собрала в полинялое, некогда бывшее турецким, а ныне ставшее родным полотенце. Осталось только выжать его в пиво суженому, чтобы приворожить к себе, да ладно, обойдутся. А то еще спадет с него заклятье, да увидит он ее всю, как есть, греха не оберешься тогда, это уж точно.

В общем, важный для невест день, чего уж тут. То, глядишь, колдун ей самой сушеное волчье сердце под ноги бросит, чтобы ее иссушить. Или волосы у вдовца и вдовицы, у путаны возьмет и грязь еще какую-нибудь и под ноги бросит. Чтобы эти чары туда-сюда приводить и отводить, целая промышленность работает. Люди привыкли не даром хлеб есть, вот беда.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга