Снегопад

Год погоды. 18 января

18 января. Сильный снег шел всю ночь, все утро, воздушную Москву открыли только ближе к полудню, когда снегопад чуть ослабел. Платформу на небольшой станции, где он ждал электричку, занесло по самый козырек. Дальний поезд, проскакивая полустанок, гудел еще издали, а снег с крыши его настоящим бураном лепил лицо, и пришлось даже спрятаться за домиком кассы.

Зато в самой электричке сплошняком шли продавцы телепрограмм и оберточной фольги, вечных аккумуляторов и батареек с волшебными бинтами от порезов и мозолей, больших фонарей для дачного дома и железных щеток для мытья посуды. За тот год, что он не ездил здесь, поезда поменялись, - теперь электрички были новенькие, ехали мягко, удовольствие одно было в них сидеть.

Самое неприятное, когда описание погоды, исчерпав себя, уступает место поэтическим метафорам. Чего стоит одно воскресное развлечение рассматривать из окна футболистов, бегающих по школьному футбольному полю при любой погоде, включая нынешний снегопад, когда приходилось играть оранжевым мячом. Нынешнее развлечение заключалось в том, что футболистов почти не было видно из-за густого валившего снега. Он даже открыл окно и сфотографировал футболистов цифровым фотоаппаратом. Потом, засунув фотографию в компьютер, можно было проверить, виден ли снег – главная достопримечательность дня.

Так же была хороша вечерняя электричка в снегу, киоск свежего хлеба около станции, в котором купили лаваш и буханку черного. И воздух на неспешной прогулке был хорош и легок. Даже глядя под ноги, тихо уминая снег, делая небольшие шажки – все было хорошо. Тем более, пеший переход через замерзший и заваленный снегом большой пруд, по которому с треском гоняли снегоходы, катая за плату детей.

На кольцевой автодороге бились одна за другой машины. В джип подруги их дочери въехала на скорости машина, выбив стекла, у девочки было сотрясение мозга, она записала номер виновников на мобильный телефон, но те взяли его у нее, чтобы якобы позвонить, и тут же уехали с места аварии до приезда милиции.

Быстро идя к станции, куда по расписанию должна была через пять минут прийти электричка, а надо было еще билеты купить, он думал о том, что описания людей в старой прозе были основаны на восприятии портретов предков, висящих на стенах в родовитых семействах. Так по инерции «настоящей прозы» подробные описания лиц дошли и до наших дней. Но, помилуйте, какие нынче портреты, когда все смотрят людей в телевизоре да в метро, когда внутренняя жизнь вытеснила любую косметику и операции по подтяжке кожи, когда ты не похож ни на себя, ни на кого иного, и все тихо утекает во внутреннюю жизнь, как оно и следует из Пруста, Джойса, Беккета, а правила нашей прозы из толстых журналов сродни крепостному русскому балету, до сих пор представленному на сцене Большого театра. Вот и Настя Волочкова, говорят, нашла себе какого-то покровителя подобно Кшесинской.

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга