Забор покрашен. Потери: два маляра
По пустому дому гуляют ветер и мусор

Игорь Шевелев

![endif]-->


 
  hina_chleck  .............................


 
В Пушкинском на Волхонке: – многометровый Матисс – ничего особенного (у меня только 

его «Рыбки» и вызывают отклик).  А выставка про египетского бога Беса была интересной. 

Уродливый кривоногий карлик охранял бога Солнца Хора, покровительствовал женщинам и 

роженицам, обеспечивал уют, изображался с фаллосом в свои полроста при «раздетой и 

приготовленной» гражданке рядом, мог быть злым и добрым, его имя идет татуировкой по 

восхитительным бедрам нагой девушки, выточенной на ароматической ложечке из слоновой 

кости.


 
Вчерашняя же трусца по бульварам – от Гоголевского до Чистопрудного – принесла много 

впечатлений. Но тихо пинать себя ногами, что нет в руках фотоаппарата, стала не от осеннего 

латунного на зеленом, не от забавно-кривых рядов окон на Петровском, не от Боброва 

переулка и изумительных интерьеров отреставрированной библиотеки Тургенева – а от двух 

сцен:


 
– два суворовца на Гоголевском бульваре, один по пояс другому, но оба одинаково лопоухие, 

чуточку неловкие и очень-очень дитячьи и радующиеся мороженому;


 
– на Тверском бульваре спиной ко мне тоненькая девушка в красной кофточке и синих 

джинсах стрижет машинкой бомжа, сидящего на скамейке. Седые длинные кудрявые грязные 

волосы падают на землю. Весь его скарб лежит на скамейке рядом двумя темными и 

безобразными кучами. 


 
Приятно было думать потом, что вот так стригут этих бомжей.


 
gospodi  .............................


 
Совершенно случайно сходил сегодня на «Мазепу» в Большой театр. Такое чувство, что 

опера специально поставлена к выборам президента Украины. Особенно, когда в течение 

пяти минут поют про доноc Петру, который посылает Кочубей, сообщая об измене Мазепы: 

«В Москву! В Москву! Скорей донос в Москву!». Остается только решить, кто из кандидатов 

в президенты Украины (Ющенко, Янукович) является Кочубеем, а кто Мазепой. («Россия 

ставит на Януковича», «Запад ставит на Ющенко» – эти тезисы используются 

политтехнологами в ходе нынешней президентской кампании...) 


 
Что касается «голубки» Марии, то это, безусловно, местная нефтяная «принцесса», президент 

ПФК «Единые энергетические системы Украины» Юлия Тимошенко, которую российская 

прокуратура объявила в розыск. У них (у певицы в опере и Тимошенко в телевизоре) даже 

косы одинаково вокруг головы закручены. («О сокровищах моих спросить дочь, она укажет», 

– поет Кочубей, находясь под пыткой – читай, под следствием.) 


 
Опера, конечно, получилась довольно странной. Совершенно убойная режиссура Роберта 

Стуруа. Первое действие происходит на фоне огромной пластмассовой лошади, во время 

второго действия задник украшен какими-то строительными лесами, на которых молча 

выстроилась закутанная в фольгу массовка. Костюмы – дикая смесь Эльдара Рязанова с его 

отрепьями дешевых френчей, шинелей, польских кафтанов и кожаных плащей. Критик 

пишет – «Мазепа» в Большом – наиболее удачный на сегодняшний день эксперимент по 

совмещению оперного и театрального искусства. 


 
То, что Стуруа выступил в роли неумелого халтурщика, не доверяющего ни музыке 

Чайковского, ни исполнительскому мастерству солистов, ни знаменитому хору Большого 

театра, в рецензии не пишется. Режиссер решил внести в классику «оживляж» – 

кинопроекцию, спецэффекты в виде задымления и пошлые дешевые костюмы. Но 

любопытны попытки самодеятельных историков сегодня обелить Мазепу, доказывая, что он 

был просвещенным украинским патриотом и безумно любил дочь Кочубея, которую звали не 

Марией, а Мотрей (письмами к ней украшен задник постановки). И все же перед нами 

история предательства. Рука Москвы всюду в опере очевидна. Впрочем, если считать, что в 

современной ситуации речь идет о госдепартаменте США, то смысл поcтановки Стуруа 

может приобрести и иной эффект, но все равно, конечно, крайне националистический.


 
serebro  .............................


 
В автобусе ругаются водитель с кондуктором, мат стоит такой, что все живое в пределах 

слышимости багровеет и морщится. По накалу страстей очевидно, что пытаться заткнуть этот 

поток сознания бесполезно: только повысит градус. Кряхтя, встает со своего места 

аккуратная старушечка – очки, беретик на коротких седых кудряшках, слегка подкрашенные 

губы. И вежливо-вежливо обращается к кондуктору:


 
– Деточка, скажите, пожалуйста, далеко ли мне еще ехать до остановки «Спортивная»?


 
Та, явственно остывая с каждой секундой размышления:


 
– Еще три остановки, на четвертую.


 
– Большое спасибо, деточка! Извините, пожалуйста, что я вас прервала...


 
Старушечка возвращается на место, кондуктор уходит от замолчавшего водителя в другой 

конец салона.

Это опыт, да. 


 
nn  ............................................


 
Когда был еще в Париже, позвонили и сказали, что Нина Стивенс, наконец, умерла. С одной 

стороны – для нее это было, конечно, облегчением: лежать полупарализованной – невелика 

радость. Но с другой стороны – сын на похороны опоздал, был только внук, который ее перед 

тем и обворовал. Потом ее кремировали, а должны были, согласно православному канону, все 

же обойтись без этого. Видимо, родственники не захотели ехать в Переделкино, где 

похоронены дочь и муж. Так что теперь по ее пустому дому уже полностью гуляет ветер и 

мусор. Когда проходил на днях мимо ворот ее дома в Гагаринском, то увидел за решеткой 

старую сливу, всю в ягодах – вспомнил, как в прошлом году эти ягоды собирал. А ведь 

казалось, еще совсем недавно дом был полон картин, антикварной мебели, икон – то есть жил 

полноценной жизнью. Читал недавно в какой-то статье о нонконформизме, что первые 

выставки многих художников тех лет проходили в доме Стивенсов. Думаю, сплетни об этой 

семье могут составить целую книгу.


 
galkovsky  ................................


 
В «Экслибрисе» опубликовали мой ответ на анкету по поводу Беслана. Убрали концовку, для 

которой все и было написано: 


 
«В этом смысле фигура Путина знаковая. Путин – кагэбист, основа деятельности тайной 

полиции: диверсии и вредительство. «Мост взорван», «колодец отравлен». Поручите такому 

человеку покрасить забор. Он отрапортует: «Забор покрашен. Потери: два маляра».


 
Итальянцы – отцы современной политической системы – мастера. Входили в тонкости. Ни 

один Римский Папа не был иезуитом. Кардиналом – пожалуйста. А во главе человека из 

органов не ставили. Потому как ПОНИМАЛИ. И построили здание, которое 2000 не 2000, а 

лет 500 стоит.


 
annet  .......................................


 
Рассказ знакомого:


 
«Я люблю женщин старше меня, но с некоторых пор они исчезли. Они превратились в 

старух. 


 
Вижу женщину, думаю: «Муж ей уже надоел, любовнику – она надоела, к ней только подойти 

– побежит за мной на край света, понимая, что это ее последний шанс». Подхожу, а она мне 

говорит: «Дед, чего тебе надо?».


 
Я подумала:


 
«Было бы справедливо, если бы идеалом красоты была старость. Сначала сила, интеллект, 

здоровье, вообще – всё. Потом все уходит, но наступает красота. Женщины радовались бы 

первым морщинам, рисовали бы их себе, создавали бы их путем пластических операций. Со 

стариками тогда обращались бы лучше, платили бы им деньги за фотографии в журналах, а 

не сдавали бы в дома престарелых. 


 
Тогда процветал бы оральный секс, и вообще самыми популярными были бы те формы секса, 

которые не могут быть связаны с зачатием. Тогда меньше было бы случайных и 

нежелательных беременностей. 


 
Красивый человек (женщина или мужчина – все равно) создает близким кучу проблем и так: 

поклонники, измены, СПИД, наркотики, ощущение вседозволенности. Но мы терпим, что 

муж-актер целуется с актерками и все прочее. Можно потерпеть, что муж-старик мочится в 

постель, что у него маразм и подагра и прочее. Зато какой он красавец – везешь его в 

инвалидной коляске на фотосессию для журнала для женщин, а бабы заглядываются. А он 

ведь – не смотрит на них. Катаракта. 


 
Мужчин только радовала бы импотенция – это зрелость наступила, расцвет красоты 

приближается. 


 
«Она моложе его» звучало бы как «она старше», на молодых женились бы по расчету, а на 

старухах – по любви. Терпит же мир неопытность девственниц. Правда, за этой 

неопытностью наступает опытность – но ведь не факт, что она достанется тебе же. 


 
krolik  .......................................


 
Моя студентка ездила летом в Москву и Питер.


 
Ей в общем очень понравилось, в Москве больше, чем в Питере, но это и понятно. Она 

простенькая совсем, и клубы и кафешки Москвы для нее куда понятнее и приятнее 

Эрмитажа. 


 
Но поразило меня другое. Практически все, с кем она встречалась, за небольшим 

исключением, от отдельных моих знакомых до соседей по купе в поезде и продавцов в 

магазине, смотрели на нее как на идиотку, когда она говорила, что она из Америки и 

приехала изучать Россию и русский язык и литературу. Во-первых, «кому он нужен, этот язык 

с литературой. Ты ж в Америке живешь, ты лучше б бизнес изучала!». А во вторых, «да на 

хрена тебе сдалась эта Россия, это ж грязная, мерзкая страна, я б сам из нее свалил/а куда-

нибудь, вон в ту же Америку. Тебе делать, что ли, больше нечего, как эту паршивую Россию 

изучать?»


 
Каждый раз, открывая ЖЖ, я обязательно натыкаюсь в ленте хоть на один пост о 

русофобстве в Америке, как не любят Россию на Западе и все такое. Но у меня такое 

ощущение, что куда больше не любят Россию в России. Вот представьте себе, если б моя 

студентка изучала французский. И по приезде ее во Францию каждый француз бы говорил ей: 

«Да на хрена тебе французский? Сдалась тебе эта Франция». Я себе это с трудом 

представляю. Мне кажется, что некоторым людям в России куда легче верить в то, что на 

Западе их все не любят, и в ответ на эту нелюбовь выдавать «национальную гордость». При 

этом интерес иностранцев к России вызывает в них искреннее недоумение, потому что на 

самом деле они сами не любят Россию и презирают. Только вид делают, что это не так. 


 
mrparker  .................................


 
«Двадцать мужчин Аллы Пугачевой» сейчас (когда публикация еще даже не закончена) 

развешаны по всему Интернету. Уже региональные и иностранные газеты пишут письма одно 

за другим с просьбой разрешить перепубликацию. Если предположить, что это лишь 

ничтожное количество от заинтересовавшихся, то сколько будет всего перепечаток 

(нелегальных), трудно себе даже и представить. Не «Кто убил Игоря Талькова», конечно, но 

эффект сравнимый.


 
kissa  .....................................


 
Не анекдот, а случай из жизни. Один мой знакомый работает в фирме с немцем. И вот этот 

немец однажды заявляет:


 
– Все русские – воры.


 
– Почему ты так думаешь? – спрашивает мой знакомый.


 
– Мне отец сказал. Они у него бензин украли.


 
– Где украли? Когда?


 
– В 42-м году под Смоленском.


 
dkuzmin  ...................................


 
Кристофер Меррилл, координатор International Writing Programm в Айове, учился у 

Бродского. Говорит, что Бродский был преподавателем весьма увлекающимся. Так, 

рассказывая о Кавафисе, Иосиф Александрович в конце концов пришел к мысли о том, что 

настоящий поэт в наше время должен быть геем: это дает необходимый опыт изгойства, 

позволяющий посмотреть на мир со стороны. На курсе, говорит Меррилл, было довольно 

много геев, которые, должно быть, в этот момент почувствовали себя оседлавшими удачу. Но 

на следующем занятии Бродский уже выдвинул другое предложение: настоящий поэт в наше 

время должен иметь юридическое образование (аргументация была приведена, но в быстрой 

застольной беседе я ее не разобрал). Вообще, говорит Меррилл, после каждого занятия с 

Бродским он часа три бродил по городу, чтобы как-то осмыслить все, что услышал: настолько 

это были глубокие и насыщенные по мысли лекции.


 
un_tal-lukas  .............................


 
Человек, у которого на днях заканчивается регистрация, заранее начинает присматриваться к 

окружающей природе. Больше всего его волнует, понятно, каких особей человеческого вида 

серые хищники выдергивают из толпы на предмет проверить документы и отвести в участок. 

Чтобы не соответствовать и не подвергаться.


 
Сегодня видела, как оборотень в погонах обдирает владельца шавермы. Хорошего такого, 

пухленького черного мужчину. Владелец шавермы махал руками и откупался деньгами. 

Оборотень в погонах принял у него деньги, важно прошагал в сторону ближайшего ларька, 

купил владельцу шавермы пивка и потопал обратно. Это была фея в погонах.


 
elesin  ................................


 
Кино. Пожилой алкаш якобы пьет портвейн «777». А девка ему говорит:


 
– У нас пропали все тараканы.


 
– С чего бы?


 
– Да после того, как я разбила бутылку вашего пойла.

Пойло-то, может, и пойло, только тараканы как раз ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ крепленые сладкие вина.


 
Сценарист – уроженец не моей страны. Не знает ничего ни про портвейн, ни про тараканов. И 

продюсер, и режиссер, и ВСЕ актеры. У меня украли мою страну. Какая репа?! Страны нет! 


 
gg  ............................................


 
По московским кабакам (примерная экскурсия). «Арбатский дворик» (Поварская, 8/1, 

строение 1). На самом деле дворик – на Калининском проспекте. Перешел Садовое, прешься 

в Дом книги, сворачиваешь в первый же переулочек и видишь тихое, НЫЧНОЕ, как говорили 

раньше, кафе. Флагман 55 рублей 100 граммов. Маленькое, уютное. Рыбки в аквариуме 

успокаивают, обслуживает веселая старушка. Для мажорного центра заведение уникальное. 

Два недостатка: рядом Букбери, где злой поэт Шульпяков может и по пьяной морде 

засветить. Напротив – Дом журналиста, там Жириновский зажигает, а поодаль – Дом-музей 

Цветаевой, где можно увидеть симпатичного прозаика Женю Шкловского, человека более 

чем приличного. А еще в «Арбатском дворике» неталантливый поэт Григорий Петухов мне в 

пах дал, до сих пор больно.


 
«У Петровича» (Мясницкая, 24). Народное название – Подвал. Лучшее заведение на улице 

Кирова (после того, как Лев Пирогов разбил в баре «Мицва» унитаз, мы туда не ходим, и, по-

моему, его вовсе закрыли). Стольная, Шустов или Путинофашистинка – 25 рублей. Был 

период, когда солянка у них была невкусная, теперь снова хорошая. Недостатки. Частенько 

туда заглядывают террорист Дмитрий Пименов и издатель Алекс Керви. Опасные люди. И 

лестница неудобная. Если пьяный спускаешься, можно навернуться.


 
«Дом охотника» (Планерная, 12). Возле метро «Планерная». Из Москвы первый вагон, на 

улицу, направо. Если ехать в последнем вагоне, попадешь в кафе «Встреча», там на меня 

гетеросексуалы напали, бабой грозили, короче, лучше не ходить, к тому же в тех местах 

талантливый поэт Ольга Сульчинская по вечерам хороводит, может, не разобрав, ножиком 

пырнуть. Сам «ДО» раньше был классным заведением, закутком в продуктовом магазине. 

Теперь – шикарно, два этажа, блатнячок играет. Старая Москва – 30 рублей, но это – 

ближайшее к метро, более или менее приличное заведение, ибо в «Торопыжке» (из метро – 

налево) только пиво.         

 

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга