Солидный
пень в весенний день
Двадцатое новое письмо к другу
Прости меня, что давно не писал. Тому есть одно объяснение: очень редко выхожу из дома. А когда выхожу, то, как всегда по весне, замечаю, что взгляд не фокусируется, мало на чем останавливается, как будто атропин в глаза накапали, как в детстве, когда очки подбирали. Доберешься до сиденья в метро, и ну дремать! Словно на самом деле из берлоги вылез.
Для такого весеннего зрения и ума требуется что-то особенное, чтобы взгляд сфокусировался. Очень кстати, подвернулась выставка «Любовь. Эротика. Секс» в галерее «На Солянке». Интриговало и то, что посмотреть живопись, графику и фотографию конца ХХ – начала ХХI века, дети до 16 лет не допускались. Ну, думаю, ведь даже пень в весенний день и так далее.
Естественно, ничего такого не было. Все прилично. Дети не причем. Были одни только картины Пивоварова и Назаренко, Хамдамова и Калинина, Гороховского и Ситникова с Булгаковой, ну и всех остальных хороших наших художников – числом сильно за 30, а возрастом сильно за 50, что, как сказала Таня Назаренко, и есть самое большое неприличие выставки, - все-таки эротикой с сексом хорошо заниматься на свежую и молодую голову и прочие кисти, включая кисти рук. С другой стороны, таланта и умения в нашем возрасте, как тебе известно, ни отнять, ни прибавить.
В общем, все было пристойно и хорошо. Разве что небезызвестный Володя, который то ли, действительно, доктор наук, то ли выдает себя за оного, а на самом деле профессор околохудожественной халявы, поскольку замечен на всех московских и питерских фуршетах, где находит самое сытное и удобное место, - так вот он устроил небольшой кипеш искусствоведу Юле Логиновой, когда та назвала его этим самым профессором Халявским.
Ну, и еще банкир Х привел американца Y, который купил у художников Z и Й по две работы за XXXX долларов. Ничего более подробного тебе сказать не могу. Художники не олигархи, за отсутствием счетов в Швейцарии у них запросто могут арестовать счеты домашние, на которых подсчитывается, хватит ли денег на еду до продажи следующей картины.
Тут же стояли и выясняли, кто умер, кто на Каширке лежит, кто едет, как Валера и Наташа Черкашины, в Америку на полтора месяца устраивать выставки. Или кто, как Володя Брайнин, выставившийся в феврале в новой «Галерее мастеров» в Ветошном переулке, не позвал никого на вернисаж, а, по слухам, стол там был о-го-го, очень даже хороший. Профессора Халявские наверняка были. Впрочем, через две недели там же открывается выставка Николая Вечтомова, классика нонконформистов 60-х годов, так что проверю, а о результатах тебе, как водится, доложу.
Пока же вернусь к нашим эротически-живописным баранам. В центре всей выставочной экспозиции был, конечно, президент Врубеля и Тимофеевой в борцовском кимоно на фоне целующихся Хоннекера с Брежневым того же Врубеля (Дмитрия, а не Михаила) и дамы, работы Валеры и Наташи Черкашиных, любящей пограничника с собакой на станции метро «Площадь Революции». То есть и предвыборный плезир соблюден, и как бы фига в кармане присутствовала. Помяни мое слово, скоро эту фигу только и будем инсталлировать.
Была и картина знаменитого Олега Кулика про обнимающихся двух девушек на природе, причем, одна из них лысая и с пигментными пятнами на черепе, и называется это все «Страхи белого мужчины». Я это к тому, что скоро в издательстве «Ад маргинем» должна выйти книга диалогов с Куликом, которые отлично сделал небезызвестный тебе Дима Бавильский.
Из других писателей была Саша Шацких, лучший в мире специалист по Малевичу, но в отличие от неистового Казимира, всюду оставлявшего свои черные квадраты, она оставляла на приятных белых мужчинах, глубоко затаивших свои страхи, красивую инсталляцию женских губ. Таковую я заметил на паре-тройке художников, и на господине Павлове, директоре галереи, а заодно папе Федора Павлова-Андреевича, сына Людмилы Петрушевской.
Исходя из чего, как ты понимаешь, я вовсе не имею в виду, что страхи белого мужчины, о которых столько говорили большевики, Владимир Ульянов, Редьярд Киплинг и Олег Кулик – беспочвенны. Нет, они имеют основание, но данная выставка, если ты на нее сходишь, все эти страхи развеет. Любовь, эротика и секс в исполнении любимых наших художников совсем не страшны: «чик и готово». Что в камасутровских рисунках Анатолия Брусиловского 12-летней давности, что в «ню» и «сю» Клары Голицыной, что в голых мальчиках Рустама Хамдамова, что в абстракциях Коли Филатова, который, чтоб было понятней, написал поверх кубизма буквы САДО и МАЗО.
Потому что, поверь мне, настоящее искусство должно не возбуждать, а возвышать.
Чего
и тебе желаю. Твой Игорь Шевелев.
Первая
| Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол | Автопортрет
в интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия
| Статьи |