Рыцарь мальтийского образа

Второе новое письмо к другу

Люди, которые мало что понимают в сегодняшней жизни, сетуют на то, что мало стали писать нынче писем. На мой личный взгляд, никогда еще эпистолярный жанр не получал такого развития, как сегодня. Количество писем, которые я пишу каждый день, превысило все возможные границы и уже выходит на уровень позднего Льва Толстого, который на переписку с корреспондентами мобилизовал весь свой писательский дар, перестав писать все остальное. Понятно, что у него не было компьютера, который позволяет совмещать художественное сочинительство с эпистолярным.

Однако и мы не лыком шиты. Я хочу представить нечто совершенно еще не окученное живой великорусской практикой, а именно, письма к самому себе. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой, как сказал поэт. Не надо впредь юлить и вилять, определяясь с полом корреспондента. Пол – идентичный, чего же более. А то, что печатные органы отвергают твои письма – не повод к затуханию переписки. Наоборот.

У нас с Галей в плане вечером была «Геликон-опера». Значит, весь день имеет смысл в предвкушении вечера, не так ли, мой друг, бывает и у тебя? Тем более что в программе, согласно присланному по е-мейлу пресс-релизу была:

а) презентация DVD раритетной оперы А. Гретри «Петр Великий», поставленной «Геликон-оперой» к 300-летию Санкт-Петербурга. Партитуру, забегая вперед, дал Дмитрию Бертману бывший тогда послом Франции в РФ мсье Клод Бланшмезон. Бертман посмотрел, крякнул и отложил, не зная, что с этим делать. Тогда подоспела какая-то нефтяная компания, которая, как он сказал, пролила на его театр несколько баррелей нефти, и постановка удалась;

б) вручение премии «Окно в новую Россию» разным хорошим мировым компаниям в России, типа Самсунг, Канон, Нокиа, Мегафон, ЭлДжи и прочим, видимо, спонсорам, «Геликона», а, может, избранникам издательского дома «РДВ-Медиа», которое в лице журнала «Наш досуг» стало информационным спонсором события.

Думаю, что можно называть все эти фирмы, не боясь их рекламы, потому что на церемонию почти никто из них не явился. Не прислали за призами в виде косметики, букета, водки и большой шоколадной петровской кареты никого, даже мелкие пиар-менеджеров.

Когда в половину восьмого вечера стало ясно, что никто не пришел и не придет, Алексей Кортнев, которого купили вместе с Ириной Митраковой вести этот вечер, взбунтовался и сказал, что или начинают немедленно, или он уходит. Вечер начали в восемь вместо семи, и ничего подобного я еще не видел. Это было нечто вроде моего письма к другу в лице самого себя. Те, кого вызывали, оказывались совсем другими лицами, а потом и таковые вышли. Выражение: «они застряли в пробке» оказалось эвфемизмом. С лица Кортнева не сходила тихая сумасшедшая улыбка, поскольку ни в чем подобном он, конечно, никогда не участвовал. Количество людей в зале, включая представителей полутора десятка награждаемых фирм и нас с Галей, приближалось к семидесяти от силы, а музыкантов оркестра под управлением В. Понькина и артистов театра на сцене – к пятидесяти. Впрочем, еще надо проверить, кто изображал зрителей в зале. 

Наконец пунктом в) была сквозная презентация оперы «Гершвин-Гала» в виде сцен из проекта, который будет представлен театром лишь в январе 2004 года. Тут Понькин тоже разошелся, он и подпрыгивал в финальных аккордах, и постукивал дирижерской палочкой, как ударник, и хлопал в единственном уже числе награждаемым лицам, которые, впрочем, оказывались не теми, кого представляли ведущие.

Артисты старались, пели замечательно. Иногда даже удавалось отвлечься от стойкого запаха сортира, который наполнял тот отсек зрительного зала, в котором мы сидели. Можно было, наконец, смеяться, увеселяя самих себя.

И было еще нечто сверх программы. А именно награждение Дмитрия Александровича Бертмана крестом мальтийского ордена, кавалером и графом которого он отныне является. Крест был хорош. Бертман, вспомнивший кстати и покойного императора Павла Петровича, и большую благотворительную деятельность ордена в мире и в России, был хорош еще больше.

Все эти церемонии заняли не больше часа. Бедный Алексей Кортнев, отработав ровно до девяти часов, на последнюю церемонию уже не вышел, смотавшись на следующее мероприятие и был по-своему прав. Зато фуршет, рассчитанный на две сотни человек, более чем удовлетворил менее, нежели трети присутствующих от изначального числа приглашенных. Кстати была и лотерея, в которой разыгрывались всякие женские приятности. По занимаемым должностям выигравших Галя легко определила, что визитные карточки, которые собирались при входе в театр, прошли естественный отбор организаторов этой самой лотереи. Нужные призы получали исключительно нужные люди.

Впрочем, и остальные не остались в накладе. Дали по куску торта и тому самому DVD с раритетной оперой про Петра. Чего же боле. Но почему все-таки народ не пришел. Почему письма твои никому, кроме тебя самого, не нужны? Что происходит?

Обнимаю тебя. Твой, то есть мой или свой Игорь Шевелев

 Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга