Все праздники сразу

 

В свое время Брежневу укоротил жизнь страшный сон – как чех Дубчек ел китайскими палочками мацу на Красной площади. Что было бы с ним сегодня, когда, к примеру, израильский писатель Давид Маркиш отмечал тибетский новый год черной овцы в гостинице «Арарат-Hayatt» на Неглинке, призывая вернуть России русского художника Сергея Ивановича Калмыкова, признанного в Алма-Ате великим казахским национальным гением? (см. стр. 8)

Все смешалось. День смерти Пушкина с днем святого Валентина, Тибет с Китаем, черная овца с игрой «Что, где, когда». В последнюю, например, решили помериться силами журналисты в московском «Бридж-клубе», чтобы доказать, что они умнее того, что пишут и говорят. Увы, все издания были повергнуты командой тех же бриджистов, которые по роду своего основного занятия больше молчат и думают.

Журналист Юрий Рост тоже пишет и говорит мало. Больше снимает. О его фотовыставке «Пушкина нет дома» в Музее поэта на Пречистенке мы уже сообщали (см. Время МН за 11 февраля этого года). «Как же Юра будет жить дальше? – вопрошал в темноте художник Борис Жутовский. – Устроить выставку в полном мраке – это же предел творческой мечты!»

Желающие, среди которых был Андрей Битов, когда-то придумавший «пушкинский джаз», могли подержать Юрию Росту свечку. Наехали телекамеры, ждали то ли самого Александра Сергеевича, то ли Беллу Ахмадулину. Так на цыпочках, подглядев шепотом за жизнью поэта, и разошлись.

Но жизнь устроена так, что нарочно не придумаешь. Пушкина, который был, не нашли. Зато Ивана Петровича Белкина, которого не было нигде, кроме как в пушкинском воображении нашли в большом количестве. Издательство ЭКСМО и журнал «Знамя» организовали даже целую премию им. Ив. Петр. Белкина, которую вручали его прямым потомкам за лучший рассказ года. Писательница Марина Вишневецкая вычислила, что в этом году Белкину исполняется 205 лет. Естественно, что она получила главный приз.

А в Театре на Таганке отмечали всего лишь 30-летие знаменитого ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского. Сначала ансамбля Покровского, потом – его имени. Приехали отовсюду разные люди, от народного хора из Сибири и Пола Уинтера из США до Игоря Бутмана и Алексея Айги, Сергея Юрского и Алексея Козлова из пределов Бульварного кольца. Отлично спели и сыграли, вовлекая всех окружающих в танец, как это умел делать сам Покровский, если кто помнит.

Впрочем, чем ближе к выборам, тем праздники приобретают все более политический вид любви к народу. Причем, к разному. Например, депутаты из «Народной партии» Геннадия Райкова пришли в Английский клуб, куда, кроме хозяев, набился еще Финансовый клуб и Клуб юристов.

Называлось все это заседанием политической ложи Московского Английского клуба, которую организовал ее координатор и старшина небезызвестный Игорь Михайлович Бунин, гроссмейстер политических технологий. И собралась сия тайная ложа в святом для народа месте – в зале заседаний Московской межбанковской валютной биржи. Вскоре там же пройдут отбор и посвящение остальные парламентские фракции и партии. Райков был уже не первый. Началось все, конечно, с Явлинского.

И, наконец, поздравляя сегодня всех влюбленных с их праздником и предупреждая о последствиях, включая грипп, нельзя не отметить выставку «сюжетной эротической фотографии», открывшейся в Фотоцентре на Гоголевском бульваре.

Аукцион, на котором разыгрывались не только эротические фотографии, но и снимавшиеся на них модели, ожидающие спонсоров, это было сильное действо, но, к счастью, недолгое. Увы, от него не осталось зримых свидетельств.

Дюжая охрана, фильтруя гостей, запретила делать снимки сюжетной эротики, сопутствующей выставке. Осталось положиться на милость и свидетельства самого святого Валентина, которому, как известно, отрезали всего лишь голову, отчего он, видимо, и стал покровителем людей, любящих других людей. Чего на самом деле всем нам и желаем.

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга