Какая музыка была

 

Пути светской жизни неисповедимы, но, как всякое безумие, таят скрытую логику. Почему-то в иную неделю все получают «премии года», в другую бродят по фотовыставкам и пьют молодое французское вино, а в третью – разглядывают на юбилеях глянцевые журналы.

Прошедшая неделя выдалась по какой-то причине музыкальной. Видно, соловьи на подходе. «Геликон-опере» исполнилось 13 лет. Умеющий со вкусом устроить праздник Дмитрий Бертман соорудил «вечер оперных ужасов». Чёртики во фраках встречали гостей в фойе, на сцене артисты пели арии из «Пиковой дамы», «Макбета», «Кармен», «Севильского цирюльника» и «Хованщины». Хороши были ведьмы топлесс. Во время любовных арий на электронном табло загоралась надпись, что театр ищет спонсора, что сцена маленькая, что на такую ораву артистов всего две гримерных и прочее. Было страшно и хорошо. Фонд друзей «Геликона» представляли замминистра культуры Наталья Дементьева и рыцарь плаща и доллара Юрий Кобаладзе. Уже убегая из театра на следующее мероприятие, столкнулся с подъехавшей на машине Еленой Хангой. Ужасы, видно, длились всю ночь.

Будете смеяться, но буквально в это же время в Нефтегазовом клубе, расположившегося в одном из бесчисленных подвалов Гостиного двора, Лариса Гергиева представляла молодых солистов академии Мариинского театра. Тут спонсоров не надо было искать. Вся публика на вид состояла из них одних. Как тут было не вспомнить одного из героев Зощенко, который на вопрос, почему поет соловей, отвечал: «Жрать хочет, вот и поет!».

 

Нет, нет, не все так грубо в лучшем из светских миров. Продолжается фотомесячник года, завершилась Russian Fashion Week – три десятка дефиле манекенщиц увенчались вечеринкой в клубе Jet Set, где дефилировали уже сами создатели модной одежды. Виолетта Литвинова, Маша Цигаль, Андрей Шаров, - их знают в лицо, принимают по уму, провожают по одежке, все, как у людей. Гостей держал в узде Дэвис Дэвис – официальный диджей показов Версаче и Гуччи. А взбадривало и полнило пузырьками восторга шампанское Moёt&Chandon. Этой весной без него никуда, - лучшее средство от депрессухи и авитаминоза.

Понятно, что гости скакали как заведенные, как гуттаперчевые чертики, как причудливое «отражение русского балета», - выставка под таким названием, в свою очередь, развернулась в Словацком культурном центре на Брестской улице. Фотографии, скульптуры, картины Михаила Ромадина и Анатолия Брусиловского, Зинаиды Серебряковой и Николая Никогосяна, Виктории Духиной и Андрея Вознесенского теперь будут потихоньку переезжать из одного посольства в другое, радуя столичную светскую публику чередой презентаций, соединяя приятное с изящным.

 

На этой же неделе закончился Арт-Салон в Манеже, который, несмотря на коммерческую цель поиска спонсоров и покупателей, на самом деле, весь состоял из светских радостей. В каждом выставочном отсеке, кроме картин, рисунков, скульптуры можно было увидеть выпивку и закуску, откровенную радость встречи с друзьями, позирование на фоне искусства и непрестанный праздник. Оно и верно, покупатель приходит и уходит, друг остается с тобой вплоть до сдачи посуды.

И – уже не до смеха, - Алексей Гориболь со товарищи представляет в театре «Школа драматического искусства» театрализованную музыкальную программу «Cabaretные песни». Несерьезность названия скрывает серьезность исполняемых композиторов – Бриттена, Пуленка, Шенберга, Вайля, куда уж пуще. Зато на всех надели костюмы модного дома Татьяны Парфеновой (см. выше). А светским сделала мероприятие публика, - Юрий Кобаладзе (см. выше), режиссер Александр Хван, посол США в РФ Александр Вершбоу с женой Лис и тещей.

На этой неделе ясно одно: кого заказывает музыка, тот и танцует светскую жизнь.

 Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга