Юрий Любимов: Мы вырывали букву из строки
- Юрий
Петрович, Театру на Таганке сорок лет. Есть
ли еще в мире режиссерские театры-долгожители?
- "Пикколо"
покойного Стрелера. Но если ты не владеешь
репетицией, не контролируешь спектакль,
труппу, никакое "долгожительство" не
поможет. Ты сам уйдешь. Пусть начальство не
беспокоится.
- Следите ли вы за
развитием мирового театрального процесса?
- Конечно! И могу
повторить вслед за Фаиной Раневской: "Прыщ
и искусство вскакивают в самом
непредсказуемом месте"...
- Если бы в 1964 году не
возник Театр на Таганке, что бы вы делали?
- Я все равно стал бы
режиссером. Быть актером и режиссером
одновременно невозможно. Ты должен искать
форму каждой мизансцены, связывать людей,
композицию, ставить свет, работать с
пространством, мне только это и было
интересно!
- Ваш новый спектакль
посвящен обериутам. Почему именно обериуты
соединились с юбилеем?
- Потому что они были
новаторы, и участь их была печальна. Это нам
родственно. К тому же я очень люблю поэзию
Введенского, Хармса, Заболоцкого. Даже
Крученых мне интересен, его тезис о том, что
мы вырывали букву из строки.
Спектакль называется
"Идите и остановите прогресс". Этот
совет дал обериутам Малевич, когда они
попросили его сформулировать для них кредо.
- О чем вы думаете
сегодня, в дни, когда отмечается
сорокалетие "Таганки"?
- Иногда о том, что за
семь лет на Западе я успел больше, чем за
двадцать лет здесь. Грустно.
Когда я искал форму для
книги воспоминаний, то решил сделать ее в
виде записок к своему сыну. Я был стар и не
думал, что доживу до того времени, когда он
будет взрослым. Книга вышла, она называется
"Рассказы старого трепача", а сын вырос...
Первая
| Генеральный каталог | Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол
| Автопортрет в
интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия |
Статьи |