Партизанка на велосипеде
Мариэлла Бурани выстроила русскую линию
Светская жизнь
Игорь Шевелев
В Москву приехала знаменитая итальянская модельерша Мариэлла Бурани вместе с мужем, главой одноименного торгового дома. Поводом послужило открытие ее бутика в ГУМе, обмен идеями с русскими партнерами, вечерний показ мод.
На пресс-конференции Мариэлла Бурани рассказала, что любит в одежде парадоксальные идеи. Возможно, это идет из детства, когда, будучи ученицей католической школы на юге Италии, она видела светских дам, мамаш своих соучениц, и крестьянок, работающих на рисовых полях от зари от зари.
Быть красивой итальянкой и не быть левой, испытывая симпатии к обездоленным, невозможно. Мариэлла Бурани призналась, что не любит шить платья для богатых в единственном экземпляре, хотя год назад получила первую премию именно на международном фестивале высокой моды. VIP-персоны вообще ей не очень симпатичны, - бездельницы и белоручки, они даже платья, которые им нравятся, не любят покупать, а ждут, когда им их подарят. Идеал Бурани – свободная современная женщина, находящаяся в вечном движении. Вообще-то, призналась знаменитая модельерша, ее идеал – юная партизанка на велосипеде. Эта героиня даже присутствует на одежде как ее фирменный торговый знак.
Поскольку пресс-конференция проходила в кафе, выходящем на Красную площадь, до участников ее то и дело доносились дикие крики и песни невест и женихов, празднующих на Лобном месте свое бракосочетание. Естественно, Мариэллу Бурани спросили о свадебных платьях. Она сказала, что теперь не часто увидишь в Европе былые платья колоколом для новобрачных. Вот и ей больше нравится а ля цыганская одежда – широкие юбки, низкие каблуки, блузка, никакой косметики, все натуральное, включая части тела. Поэтому ей и понравилась Россия, что она близка ее идеалу, - главное, чтобы все было удобно и нигде не жало. А свое – не жмет.
Вечером в ГУМе был показ мод. Все было оформлено в итальянском сельском духе, - модели шли по рогожке, окаймленной сеном с полевыми ромашками, к меню изысканного ужина подавались колоски. Столь же естественной и неожиданной была одежда от Мариэллы Бурани – мех парадоксально сочетался с бархатом, твид с шелком, атлас с кружевами. Струящиеся ткани грузились массивными «цыганскими» украшениями, которые в итальянском исполнении напоминали, скорее, драгоценности времен эпохи Возрождения. То есть, если цыганщина, то цивилизованная.
Светские персоны, среди
которых легко узнавались Галина Волчек и
Татьяна Михалкова, Андрис Лиепа и Сергей
Шакуров, с одобрением наблюдали, как
хрупкие модели, у которых все было свое,
органично соединяли экологическую
чистоту и грацию с натуральными
материалами, тканями, мехами, аксессуарами.
Тем более что модельер шьет и для
динамичных женщин, и для утонченных, и для
статных россиянок привычных размеров.
Отсутствие дискриминации, - лозунг
современной моды.
Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи