И провокатор, и масон, и государственник, и шкодник
Количество выдающихся качеств и жизненных ролей московского журналиста, писателя и провокатора Игоря Дудинского может сравниться только лишь с числом его жен, которым он, говорят, уже превзошел Синюю Бороду с его жалкими – семью. Но и не только этим. На недавнем 48-летии Дудинского, устроенном им в выставочном зале Союза художников на Гоголевском бульваре, была «вся Москва», что не преувеличение, а трудно перевариваемый эстетический факт.
Действительно, ничто не мешает Дудинскому сегодня открывать выставку фашистского искусства на улице Миллионщикова, завтра презентовать новую книгу в «парамасонском» Лайонс-клубе, где он состоит пресс-секретарем, послезавтра устраивать презентацию нового банка, где он тоже пресс-секретарь, тут же давать обширное интервью «о любви в 60-е годы», писать воспоминания о графине Щаповой де Карли, принимать гостей на своей живописной выставке «Телефон и бессознательное», весьма кстати совпадающей с выходом книги его рассказов.
Только издания, которые он редактировал в последнее время, составят недурной и местами ядовитый букетик. Здесь и евразийский «Континент Россия», и либеральные «Литературные новости», и глянцевая «Элита», и какое-то цирковое приложение к чему-то, и московско-парижская «Мулета». Впрочем, так и задумано: все в исполнении Дудинского превращается в мулету, которая должна дразнить «священных коров» приличного общества.
Покровитель всех непризнанных гениев Москвы и сам непризнанный гений, сексуальный мистик и метафизик Дудинский, записал за Гейдаром Джемалем, постсоветским исламистом номер один, знаменитую в мистических кругах книгу «Ориентация – Север». После пропаганды идей великого евразийского пространства был приглашен однажды в редколлегию газеты «День», откуда опять же бежал в первый же день, увидев, по его словам, «убожество будущих коллег».
Что еще сказать о нем? Он большой энтузиаст теорий всемирного заговора, в любом из которых готов принять самое деятельное участие. За или против чего-либо – значения не имеет. Цель провокаторского искусства – само искусство, как цель поэзии – поэзия. Это закон конспирологии, у истоков которой тоже стоял в свое время наш герой. А главной своей цели он безусловно достиг: без него московская жизнь протекала бы значительно скучнее и приторно безопаснее…
Первая
| Генеральный каталог |
Библиография |
Светская
жизнь | Книжный угол
| Автопортрет в
интерьере | Проза |
Книги
и альбомы |
Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия |
Статьи |