Церетели
как вид искусства
Выставок
такого размаха, как открывшаяся в залах
Академии художеств «персоналка» ее
президента, столица, пожалуй, еще не видела.
Перекрытая автомобилями съехавшихся на
вернисаж Пречистенка, непроходимая толпа
политико-художественной элиты внутри
помещений - все это гарнир к бесчисленным
произведениям самого Зураба Церетели,
лишь отчасти вместившихся в 55 залов
экспозиции. Живопись, барельефы, чеканка,
рисунки, эмаль, мелкая пластика,
монументально-декоративные панно и в
довершение всего целый зал скульптуры с 15-метровым
яблоком познания добра и зла в центре и с
бронзовыми властителями дум от Иосифа
Кобзона до Елены Батуриной и ее мужа по
краям.
Зураб
Константинович давно предупреждал, что
если ему дать волю, то он загрузит работой
на долгие годы все многочисленные заводы и
комбинаты, ему же и принадлежащие.
Нынешние ценители бронзы как металла
могут ходить на выставку Церетели просто
как на экскурсию. Бронзовый физик Алферов,
альтист Башмет, патриарх Алексий и два
Лужкова - один в виде дворника с метлой,
другой в виде футболиста, бьющего по мячу,
но с теннисной ракеткой в руке, - все это
богато, чрезмерно, хлебосольно, прекрасно,
обильно, чудесно, чудовищно. Ведь это все,
подобно присутствующему здесь же
уменьшенному Петру, - только эскизы и
наброски к некоему утопическому городу
искусств будущего, который так и будет
называться - Зураб Константинович
Церетели. А кто-то ведь еще доживет до
такого.
Игорь
Шевелев
Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи