Маргариты и Мастер
Неделя вокруг Восьмого марта не могла не отличаться женской направленностью мероприятий. Альянс российских и американских женщин вкупе с Английским клубом объявил «Женщиной года» Ирену Лесневскую, президента телекомпании REN-TV. В телеинтервью Ирена Стефановна заявила, что в этом факте нет ничего удивительного. Вот если бы она стала «Мужчиной года» - тогда да… По этому поводу в гостинице «Редиссон-Славянская», где проходило награждение, собралась тьма околотелевизионного народа. Проживая в Юго-Восточном округе, где вместе с другими телеканалами отключили и REN-TV, я был особенно рад наблюдать вживую своих любимых персонажей, начиная с Эльдара Рязанова и заканчивая Владимиром Молчановым. А всех гостей и перечислить невозможно. Играл оркестр Олега Лундстрема, пел Зураб Соткилава, острил Аркадий Арканов, играли Игорь Бриль с сыновьями. В благодарственном слове Лесневская довольно сурово отзывалась о телевидении, «отупляющем людей». Другое дело – оно же, как средство для добрых дел. Не случайно следующие два года Лесневская хочет посвятить созданию частного детского дома для брошенных детей, «которым мы дадим свои имена», о чем она «долго говорила с Наиной Иосифовной и нашла у нее полное понимание». Если учесть, что Ирена Стефановна еще воспитывает дочку умершей подруги, оплачивает брату издание полного собрания сочинений Александра Блока, а вскоре станет второй раз бабушкой, то размах ее деятельности впечатляет.
А вот премьера пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира» в левитинском «Эрмитаже» стала бенефисом Любови Полищук. Перед зрителем предстала печальная сатира-пророчество времени нэповского угара: женщина пускается на все, чтобы спасти любимого мужчину, вывезя его туда, где возможна нормальная жизнь, то есть в Париж. Надо найти деньги, и она занимается бизнесом – создает модное ателье, плавно переходящее в притон и место «культурного разврата» для руководящих партийных товарищей. Полищук играет булгаковскую Маргариту в отсутствие Мастера. Воланд тоже пока не появился, и она прикидывается чертовкой, чтобы вырваться из советского ада. К сожалению, сильно гадят китайцы с их жадностью к деньгам, продажей опиума и буддизмом. Гадят домоуправы, агенты уголовного розыска, знакомые проходимцы и партфункционеры, склонные к разврату. Мечта о заграничном рае определяет все поступки героев «Зойкиной квартиры», но из ада обыденности не убежишь. Безнадежно.
Новых Зоек придумала жизнь, - не надо, товарищ, о Зойке тужить. Прошел совок, настало лето, спасибо Ельцину за это. В Манеже открылась ежегодная выставка-действо Татьяны Назаренко с характерным названием «Маврикий – рай для миллионеров». Вот она – воплощенная мечта советского человека: берег океана, тропические фрукты и растения, полуголые женщины, красавцы-мужчины, разливающие шампанское… Именно художники шли вперед в процессе налаживания между нашими странами добрососедских отношений. Недаром Назаренко и ее товарищам были вручены на выставке медали почетных маврикийцев. Между прочим, когда местному премьер-министру они дарили его парадный портрет кисти Николая Белянова, в стране произошла небольшая заварушка. Этот премьер-министр сместил военного министра (по совместительству министра полиции). Маврикийский народ затих, ожидая волнений с использованием местных бананов и импортных «Калашниковых», однако обошлось. Добрый маврикийский народ, как «Митьки», не желает никого победить. Так что все не могло не кончиться хорошо, - пением маврикийских цыган, питьем тропических соков и заеданием их стиль же тропическими фруктами. По Манежной площади в это время мела поземка. Зайку бы с Булгаковым в наш угоревший победой нэп!
Первая | Генеральный каталог |
Библиография | Светская жизнь |
Книжный угол
| Автопортрет в интерьере
| Проза | Книги и
альбомы |
Хронограф | Портреты, беседы, монологи
| Путешествия
|
Статьи |