Развалины среди руин

Дмитрий Якушкин стал продюсером

  Алиса Хазанова и Лена Уланцева на фотовыставке в Музее архитектуры

Открывшаяся в Музее архитектуры фотовыставка Лены Уланцевой «Шестой слой» получилась исключительно стильной, - изображения разрушающихся дворянских усадеб Тверской области показываются в руинированном флигеле самого музея на Воздвиженке.

 

Выступивший на открытии продюсер проекта Дмитрий Якушкин сообщил, что выставка уже была показана в Нью-Йорке, где «вызвала интерес». Из Москвы она поедет в Санкт-Петербург и Тверь, а оттуда, возможно, в Берлин или Лондон. Он подчеркнул, что большую помощь оказывали многие люди, в том числе, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и организатор фестиваля искусств «Черешневый лес» Михаил Куснирович, пригревший проект под своим теплым крылом.

Поскольку фотографии усадебных руин оживлены женской фигуркой, мелькающей в разных позах, то надо отметить, что эту «женскую роль» взяла на себя балерина Алиса Хазанова, дочка Геннадия Хазанова. Вместе с фотографиями на одной из стен демонстрируют и видео танцующей фигурки, - его снял известный режиссер Николай Хомерики.

Известных людей хватало и на открытии «Шестого слоя», - от Инны Чуриковой и Глеба Панфилова до Генриха Боровика и главных редакторов ведущих российских изданий. Уникальное выставочное пространство руины было использовано на все сто процентов, - задрапированные материей окна и вход во флигель, два уровня экспозиции, открытые балки под крышей, подсвеченные фотографии, негромкая музыка, видеопоказ на стене, - все это создает особую ауру, ради одной которой можно прийти посмотреть на все это.

О смысле самой выставки и даже о ее названии судить не так просто, - как о внешнем виде механизма, смысл и способ действия которого тебе неизвестен. Интересно, что даже сами организаторы выставки, пытаясь объяснить, что же они такое задумали, - в конце концов, оставили эту затею, и пресс-релиз так и не появился. Например, что такое «шестой слой», давший название выставке?

Сама Лена Уланцева сказала, что ассистентка показала ей на какой-то усадебной развалине эту надпись, и та приглянулась ей своей загадочностью. Директору Музея архитектуры Давиду Саркисяну пришлось тут же пояснять, что это всего лишь термин для обозначения одного из этапов реставрационной работы.

Да, подхватили эту мысль организаторы проекты, - реставраторы, мол, приводя здание в порядок, снимают с него несколько предшествующих слоев. Так же и мы пытались проникнуть в тайну времени через фиксацию процесса разрушения дворянских усадьб на протяжении ХХ века. Ну, и, конечно, привлечь внимание состоятельных людей к их восстановлению. Ну, ну, что-то будет.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи