Преображение
Господне
19 августа. Гадание по погоде то ли продолжается, то ли заканчивается, - нынче на январь можно, как сквозь облачность, смотреть. Январь будет как январь: ни солнышка, ни вьюг, - тихое пребывание в рамках российского закона. Постепенно, кое-где начинает отблескивать солнце в окнах соседней школы, разбиваясь на мелкие сверкающие дребезги. Кто-то прогуливает собаку, кто-то детей, - редкий чудак не тянется к чужому теплу. Январь обещает быть в меру холодным, снежным, спокойным, - было бы дело, которым стоило заняться, и все будет относительно хорошо.
Яблочный Спас на дворе. Девушки, прикусывая райский плод, думают о том, от кого зачать, не ошибившись, новую жизнь. Женщины постарше, - о том, чтобы бабье лето было теплым, щадящим. Приятно смотреть на тихое августовское небо, которое думает не только о себе, но и об облаках. Теперь, он заметил, яблоки даже в такую пору в магазине только импортные, много всяких других фруктов, - яблоко становится домашним, для внутреннего употребления, с дерева рядом с домом, то ли на шарлотку, то ли на повидло, то ли на компот годящееся.
Человеку, хотя бы раз в год, нужен простор для превращений, Юрьев день своего двуногого крепостного состояния. И жабры у него есть, и хвост, и перепонки на ногах, и лопатки в спине для будущих крыльев, но все как-то не складывается, и надежды поистрепались, даром что сделаны из крепкой вымоченной кожи. Сам Христос, как известно, настаивал на рыбных блюдах, - голубоватый цвет спины, рыло тупое, тело овальное, множество зубов и мелких костей, так что целиком не проглотишь, надо долго отплевываться.
Что еще ему нравилось, - это длинный, во всю спину, плавник, большой и ветвистый, как рога, плавательный пузырь, совершенная по форме икра, которой, будь его воля, он бы наметал несметное количество, так ведь дела никому ни до чего нет. Живешь косяком, как наркоман, но это для удобства, - степень свободы у всех ограничена, борешься за нее всю эволюцию, казалось бы, вот она, бери рукой, но рука прибита к кресту, не оторвать. Исходишь желчью и рыбьим жиром, чтобы помазать ветхозаветные глаза Товию, но и его нигде нет, а сам он, что, еще и должен за всеми ними бегать?..
Жизнь не задалась странным боком: день тихий, а не востребованный. На углу продают овощи, но покупателей нет, овощи испорчены, довольно раз попробовать, торговля не задалась. Кое-кто возвращается в детьми в город, поближе к школе, а другие, наоборот, только уезжают в тайной надежде на освобождение и что все так резко поменяется к неожиданно лучшему, что не вернешься больше назад. Если на это не надеяться, то для чего и уезжать.
Человек создан
на все четыре стороны земной и небесной
жизни, силы бурлят в нем, как желудок перед
испражнением. Главное, повторяешь себе,
это сохранять спокойствие. Слишком много
вариантов, чтобы разобраться во всех.
Первая половина дня была облачной, потом
распогодилось, очистилось небо, и сразу
стало шумнее. Главное, самому не
ввязываться в эту суматоху. Душно, залезай
в душ. Тошно, поменяй книгу, которую
читаешь. И побольше записывай своих мыслей,
по сути, они и есть погода, которую мы
наблюдаем.
Первая
| Генеральный каталог | Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол
| Автопортрет в
интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия |
Статьи |