Бессонница

Год погоды. 28 декабря

28 декабря. Вещие сны снятся к бессоннице. Оно и понятно. Забудешься под утро от таблетки валидола, вот тебе и указание неизвестно на что. Ветер свистел, и будет свистеть. Денег, как не платили, так и не будут платить, чем и обижают, вытирая ноги, глупые, своего счастья не видя. Злость не дает спать, зато утром с ней хорошо подниматься.

В предновогодние дни по вечерам надо ходить между людьми, заходить в лавки, в огороженные вагончиками новогодние базары, полные фруктов, шоколада, разных дешевых подарков, тортов, помидоров, моченых овощей, корейских салатов. Все это продают кавказцы, разбавленные служивыми по торговле русскими женщинами, потерявших от ежедневного зимнего стояния свои формы.

Периодически что-то взрывается под ногами, женщины ахают, визжат и ругаются, хотя бы это продолжалось уже часами, мужчины смеются, кто-то из них обязательно говорит одной из женщин, что это ее муж, наверное, стреляет. Покупателей, кажется, меньше, чем продавцов, но это не мешает озабоченной суете последних, они тянут проводку для цветных фонариков, что-то поправляют, смотрят, чтобы никто ничего не слямзил, желающих достаточно.

На улицах, темных, несмотря на освещение, какое-то нервное предпраздничное напряжение. Возможно, из-за новогодних продаж всего на свете. Ощущение, что ты не успеешь схватить и унести то, что тебе совсем не нужно, наполняет всех торжеством минуты.

Наверное, из-за этого днем кажется светлее и праздничнее, чем на самом деле, поскольку солнце так и не появляется на небе. Зимы давно уже стоят гнилые и зыбкие, как кефирный воздух, который лезет в гриппозный нос, в уши, в воспаленную носоглотку, из-за этого, наверное, и государственная жизнь никак не заладится, существуя только в телевизоре и в нервных и, по сути, безвыходных семейных отношениях. Все расплывается, как в растворе бария, который надо выпить, чтобы рентгеновский снимок подтвердил или опроверг наличие у больного язвенной болезни или чего похуже.

Прежде это называлось холодом великопостной оттепели, а теперь, кажется, и названия уже не существует, сменившись курсом доллара к рублю и миллиметрами атмосферного давления. Под ногами скользко, ухабисто, ветер сдул снег, лужи, остались неровные льдышки, да автомобили шныряют кругом, норовят кого-нибудь сбить и быстро скрыться. По бульвару особенно сильно гуляет ветер. Большая одинокая елка, украшенная бедными шарами и мишурой, клонится под ветром, хотя привязана к крепкому столбу. А пивной павильон так просто хлопает своими брезентовыми боками, страшно, что сдует. Вот и люди то разбегутся веером, то идут, наклонившись против ветра, покупают картошку и свеклу с борта грузовика, квашеную капусту у старух, яйца с лотка, продавщица которого в специальных перчатках с голыми кончиками пальцев, а сама все подпрыгивает на месте, чтобы согреться.

Для чего это все? Если так долго приходишь в себя после бессонной от заложенного носа и крутящихся мыслей, так, может, вовсе отказаться от сна?

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга