Женский день

Год погоды. 10 ноября

10 ноября. Параскева Пятница, а ему все кажется, что уже была она. Небось, и впрямь семь параскев пятниц на неделе. Женщинам сродни кружиться в танце, кружить голову, меняться лицами, телами, теплым подбрюшьем. Наконец, выберешь одну и дашь обет, - хоть и Пятница, да одна. Свою он вывез из северных захолустных болот, не глаза у нее, а чистые родники, - если умыться, то вся чахлость этой святой водой сотрется. С девятого числа на десятое надо еще было ей белый плат выткать, а наутро в церкви освятить. Когда принесла туда, батюшка даже удивился, - никто не помнит про старый обычай, она одна осталась, да еще молодая такая. Откуда, мол, взялась. Пришлось признаться, что была лягушкой на северных болотах, там муж нашел и сюда вывез.

Легла поздно, встала рано. Такой, видно, день. На улице давление высокое, значит, сказали, дождя и, тем более, снега не будет. А в голове давление поэтому низкое. К слезам, что ли. Зато у нее впервые сложилось общее представление о мировой погоде. Раньше она не понимала, чем миллиметры ртутного столба отличаются от бореев и гипербореев, - вроде как на место лейблов одного дома моды пришли другие. А теперь – поняла. Такая мировая воздушная каша под руками, или симфония податливого воздуха, или вихревые течения, вроде тех, что она видела из космоса, летая на лунный и марсианский шабаши. Если люди есть, значит, все позволено. Боже, каких же идиотов ты наплодил по образу своему и подобию. Ладно это, но как позволил распространять такую антибожественную книгу, как Библия? Или думал, что все равно не поймут. Поистине, если есть люди, то все дозволено?

Занимаясь своими дневными делами, делая вид, что по-прежнему и с лупой в руках обследует окружающую действительность, она уже готовила отход в сопутствующие человечеству сферы. Когда вырываешься из болота, то горючее, бьющее из сопла, поневоле выводит тебя на околоземную орбиту, а там, к Новому году, и гораздо дальше, чем предполагала. Удержу теперь не будет, она это знала заранее, стараясь лишь, по мере возможности, контролировать ситуацию. Уже Аполлон с Дионисом махали ей ручками во сне, зовя к себе. Золотая Хатхор, надев по-африкански черепушки знакомых на ожерелье на шею, отплясывала костлявый канкан. Жирная кладбищенская земля на окраине города готовилась быть прихваченной первым морозцем, но маршрутки от конечных станций метро отходили еще регулярно и по расписанию. Не забыть, думала, зайти на обратном пути на рынок, купить к столу что-нибудь, а то, не приведи Господь, гости, а у нее в холодильнике шаром покати.

Муж, покойник, так и сидел в своей комнате, которую пришлось заделать, благо, планировка позволяла, оставив только окошко для передачи еды и прочих телесных нужд, а так устроились вполне пристойно, и даже запаха было не слышно, во всяком случае, меньше, чем при жизни. Сидел за столом, перед компьютером, то ли играл, то ли сочинял свое обычное, что отправлял десятку двум-трем прибившихся к нему читателей по всему свету.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга