Свекольный
день
2 сентября. Солнце угреет, девка радеет. Хорошая погода располагает к любовным прогулкам по центру города. К вечеру пойдет дождь, похолодает, а пока скамейки теплые и пустые. Попозже можно перебраться в ресторан с хорошей террасой, как в «Адриатике», где, облокотившись на низкую стенку, смотришь, как дождь стучит по асфальту и по крыше. Рядом Тверская, но понять визуально, где находишься, невозможно. Так всякий дизайнер хочет сделать пространство виртуальным, как вход незнамо куда. Там любая погода, пленэры, всякое время года на выбор, одинаково, впрочем, ускользая от понимания. Сидишь, поглядывая вокруг с кажущимся интересом, когда надо, вставляешь реплику в свой разговор со спутницей. Этакий скучающий Онегин, где-то неподалеку витает его автор с черновиками неслучившегося.
Нам остаются метафизические тропинки, кусты бузины, беседка, сплошь закрытая акацией, чье-то окно, в которое напрасно стараешься заглянуть. Тут неподалеку обходные пути, - в городе чума, горят костры, пахнет гарью, воинская команда окружила поселение, никого не выпуская. По радио говорят, что это жгут осенние листья, рутинная работа по зачистке города, но никаких листьев еще не падает, деревья стоят как новенькие, и небольшое похолодание им не указ.
Он думает, что ему делать. Забиться в угол, говоря себе, что ничего не случилось, что на нем крест летописца и переговорщика с вечностью? Или постараться выбраться, куда подальше, разведав невидную никому дорогу?
С утра день был душный, но солнце так и не появилось, и постепенно подул ветерок, и тучи стали серьезнее, где-то еще просвечиваясь светлым, а где-то уже ложась слоем на слой. Совершенно непонятно, какую надеть одежду. Решил, что пока еще можно одежду полегче. В крайнем случае, невредно и охолонуть.
Много старушек с маленькими школьниками, которых забирают из школы после двух-трех уроков. Центр города, несмотря на взрывы шахидов, переполнен молодежью. Кто-то гуляет в скверах, кто-то пьет пиво под шатрами, кто-то просто ездит с одного свидания на другое. В метро душно. Надо окучить всех девушек, с которыми познакомился за лето, создать задел на холодное время года, чтобы было, где пить чай, смотреть в окно, откашливаться и стучать ногами, приходя с мороза. Хорошо еще, если девушка умеет водить машину, и сама без претензий.
Хорошо думать, что это не ты, а твой двойник ведет такой активный образ жизни, отводя подозрения семьи и компетентных органов, что ты чего-то там замыслил, типа побега в обитель дальнюю трудов и чистых нег. До конца года денег должно хватить, а там, как известно, амба, конец света, распад России, чистая природа, медленно возрождающаяся из-под ига монархически-православных большевиков и чекистов. Но сперва будет зима.
Говорят, что
погода вызывается внутренними ожиданиями
живущих ею людей, правда, с некоторым
опозданием. Подсознание в скорости
уступает звуку и свету. Поэтому надо или
растянуть во времени свой психологический
цикл, как дзен-буддисту, или быть ко всему
готовым, ничему не удивляясь.
Первая
| Генеральный каталог | Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол
| Автопортрет в
интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия |
Статьи |