Апокалипсис, но сейчас
Восьмое письмо к другу
Привет. Я давно не был в галерее WAM, хоть она в двух шагах от бывшей моей редакции «Времени МН», сразу за Елисеевским. Помню, что год назад я куда-то лез по черной лестнице на пятый этаж, и была квартира, состоящая из множества комнат. Теперь то же самое оказалось уже на первом этаже. И то сказать, кому-то крупно повезло поменять первый этаж на пятый, всем в результате лучше.
Там была презентация шестого номера одноименного журнала, целиком посвященного Апокалипсису, а также выставка «Апокалипсис сего дня», где молодые художники иллюстрировали Откровение св. Иоанна Богослова в стиле комиксов. Идея неплохая, поскольку комикс отчасти совпадает со средневековыми иллюстрациями, а отчасти просто позволяет подурачиться. Ну, а что еще делать с книгой конца света?
В журнале же были вполне пристойные статьи Умберто Эко, Якова Кротова, Александра Меня, да мало ли кого еще. Кроме того, впервые была прочитана лекция о способах производства, различения и интеллигентного пития виски. Для художественной среды хеппенинг вполне, можно сказать, уникальный.
Мы с Галей выпили, согрелись, отметили, что нам понравилось, - каждому, естественно, свое, и, не слишком задерживаясь, пошли в клуб на Брестской, о котором писал тебе накануне, а сейчас поэтому отмечу только событие, а не место. Один день – одно место: железный закон моих писем к тебе.
Пришли вовремя, как раз заканчивалась торжественная часть презентации огромной книги Марины Райкиной о Галине Волчек. Волчек выступала, рассказывая что-то смешное. Кругом была тьма литературно-театрального народа. Ирина Хакамада, Наталья Селезнева, Александр Левин, Владимир Успенский и Александр Жолковский из одного из предыдущих писем, тьма знакомых издателей и журналистов, начиная с незнакомого Александра Хинштейна и знакомого Александра Ливерганта, ныне работающего в «Иностранной литературе».
Наташа Перова, спросив, как у меня дела, предложила выступить на «Маяке-24» в «Звездной гостиной», которую ведет Дарья Донцова, а записывает ее хорошая знакомая. Я сказал, что дик и боюсь выступлений. Наташа сказала, что можно записаться заранее, что я могу прийти с Галей и тому подобное, выдающее в ней чуткого и понимающего сумасшедших человека.
Вообще-то я договорился здесь о встрече. Вчера позвонил Саша Гаврилов из «Книжного обозрения», что со мной хочет встретиться не известный мне Олег Ряженов, директор издательства «Пальмира», который заодно стал и главным редактором ее после того, как Гоша Урушадзе возглавил маркетинг НТВ. Что-то такое он сказал, и передал трубку Ряженову, который сказал, что хочет со мной пообедать, то есть накормить обедом. Я не обедаю, но сказать это было бы неучтиво, и поглядев в календарь, я назначил встречу в клубе на Брестской, где, кстати, будет и Гаврилов, чтобы нас познакомить лично.
С «Пальмирой» мне не то, чтобы не везет. Но как-то я не поспеваю за их передвижениями и не особенно понимаю, чего они хотят. На этот раз Олег, когда мы сели с ним за столик, выложил три идеи закрытого элитного клуба, где главы НТВ в лице Сенкевича, Живова и Набутова встречались бы с главными редакторами (раз), с писателями, продюсерами, режиссерами (два), с людьми международного уровня типа Швыдкого, и кого-то он еще назвал (три). Я сказал: отлично, но вот Галя, которая как раз возвращалась к столику, натанцевавшись в другом зале, - она именно тот человек, который вам нужен. Саша Гаврилов, сосредоточенно питавшийся, подтвердил это.
Ряженов торопился, он в другом зале оставил человека, которого тоже специально пригласил сюда, и предложил встретиться в самое ближайшее время. Мы потихоньку потянулись с Галей к выходу. Между тем, запахло кофе, и музыка играла отличная. Галя уходила с неохотой. В дверях столкнулись с Олей Ильницкой, которая тоже, кажется, завершала большой светский вечерний забег. Тут же уходил Жолковский, беспокоясь, как было написано в его книжке, о – свитере, книгах, шапке и прочих вещах. Одновременно он беспокоился обо всех оставленных вещах в фильмах, которые он смотрел. И еще о старике Моченкине, следившем за сушкой.
Мы пошли с Галей к метро, беспокоясь о фотографиях, которые она наснимала. Впереди каникулы, большой, надеюсь, пробел в нашей переписке.
Обнимаю
тебя. Твой Игорь Шевелев
Первая
| Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол | Автопортрет
в интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия
| Статьи |