Сезон приятных общений в Москве далек от завершения, несмотря на лето. Поэтому недельный из-за слипшихся праздников перерыв в обзоре светской жизни поставил трудную задачу: что выделить в первую очередь?
Наверняка присутствующим в Музее А. С. Пушкина на приеме в честь Джорджа Сороса, сворачивающего в России свою благотворительную деятельность, надолго запомнится этот вечер. Кому из-за множества блестящих лиц, кому как «праздник конца» - слишком много людей задействованных фондом «Отрытое общество» в центральных и региональных структурах для реализации программ, остались без работы. Кто-то был поражен, что Сорос, по его словам, переносит свою деятельность по созданию открытого общества – в США, которым сейчас крайне нужны либеральные ценности. Кто-то пробился напоследок к великому филантропу, чтобы получить деньги на лечение больных и обучение одаренных детей.
А можно ли обойти вниманием феерический вечер в клубе «Огород», который устроило издательство «Новое литературное обозрение», получившее в лице своего создателя и бессменного руководителя Ирины Прохоровой Государственную премию за этот год? Что ни говори, у нас есть литературная и издательская элита, и она почти в полном составе присутствовала и в клубе, и в прилегающем к нему Аптекарском огороде, заложенном Петром I как основа будущего Ботанического сада. Красочный фейерверк озарял небо, отражался в пруду, шутихи и иллюминованные фигуры будоражили собравшихся. Американский профессор, уехавший из СССР полтора десятка лет назад, спрашивал, видел ли я что-либо подобное. Не желая его огорчать, я соврал, что никогда.
Не мог же я сказать, что нынешняя московская светская жизнь обретает определенный формат, в котором фейерверки и иллюминация занимают обязательное место. Как и изысканность в костюмах, что подчеркнула открывшаяся в Московском центре искусств на Неглинке выставка «Денди XXI века», организованная Британским советом. Из Лондона со своей коллекцией мужских костюмов был выписан самый модный дизайнер Озвальд Боутенг, который в ближайшие месяцы последовательно откроет свои магазины на Хай стрит в Лондоне, на Мэдисон авеню в Нью-Йорке и на Тверской в Москве. Уроженец Ганы, кровно связанный с Россией русской женой, он произвел на собравшихся большое впечатление, прежде всего, самим собой. «Дизайнер, начни оформление с себя!» - глядя на Боутенга, начинаешь понимать как выглядит лондонский денди начала нашего века.
Придется лишь скороговоркой перечислить и совместный день рождения телезвезд Федора Павлова-Андреевича и Александры Маркво, отмеченный ими в ресторане «Адриатико» под легко угадываемым девизом «Скажи “Нет!” телевизору» И открытие весьма уютного ресторана «НОА» в Проточном переулке рядом со Смоленской.
Но вот о чем никак нельзя умолчать, так это о российско-израильской выставке, посвященной драматическим дипломатическим отношениям двух стран, которую открыл в Доме дружбы на Воздвиженке посол Израиля Аркадий Мильман.
Ну, и напоследок о приеме в доме посла Ирландии в России господина Джеймса Шарки, устроенном в честь Нобелевского лауреата по литературе ирландского поэта Шеймаса Хини. Господин Шарки пожаловался, что послы нужны, в основном, для двух вещей. Во-первых, чтобы хранить тайны. Во-вторых, чтобы таскать чемоданы. Поскольку у Ирландии тайн почти нет, остаются чемоданы. Однако вряд ли он имел в виду свою поездку вместе с Шеймасом Хини на открытие недели ирландской культуры в Питер: они дружат с детства и учились в одном колледже. А своя ноша не тянет.
Первая
| Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол | Автопортрет
в интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия
| Статьи |