Петербургский сон в майскую ночь
Двухдневный десант в Санкт-Петербург фестиваля «Черешневый лес» в минувший уик-энд накануне празднования 300-летия города произвел незабываемое впечатление на тех, кто в нем участвовал.
Начиная с отправления из Москвы специального поезда, стилизованного под девятнадцатый век, с тремя сотнями именитых гостей в специальных плащах путешественников, что добрались поутру в бричках с вокзала до Гранд отеля.
Вечером же в субботу прошло дефиле в прокатном цехе Кировского завода. Надо было придумать такое место для показа. Трактора и профессиональные модели, наряду с которыми модную одежду демонстрировали телеведущие Екатерина Андреева, Арина Шарапова, Владимир Соловьев, артисты Леонид Ярмольник, Игорь Верник, Лариса Голубкина, Сергей Шакуров, умудрившийся еще и колесом пройти перед зрителями, музыкант Игорь Бутман, спортсмены Ирина Роднина и Вячеслав Фетисов, члены семейств Табаковых, Янковских, Михалковых, Лиепа.
Последнее не удивительно: Bosco di Ciliegi, организовавший в лице Михаила Куснировича, как фестиваль в Москве, так и его питерскую часть, славен - в духе итальянских традиций, - единством своей разветвляющейся широко семьи.
Что и было доказано в воскресенье, когда огромная процессия одетых в пыльники чеховских времен знаменитых артистов, банкиров, музыкантов, режиссеров, журналистов отправилась в Михайловский сад Русского музея, чтобы разбить там вишневый сад.
Губернатор Владимир Яковлев, посадивший вместе со всеми свое дерево, напомнил, что вишневый сад уже был здесь когда-то, а теперь точно останется навсегда. В этом мнении его поддержал директор Русского музея Владимир Гусев. Картина труда и быстрых темпов была органично и кстати дополнена последующим пикником в пейзанских тонах.
Надо заметить, что главное отличие питерской части фестиваля «Черешневого леса» - точно выдержанный стиль, будь то сам Куснирович, встречавший на петербургском дебаркадере гостей в одежде дореволюционного носильщика с бляхой на груди, подушечки Bosco di Ciliegi на деревянных скамьях в цеху Кировского (бывшего Путиловского) завода, общая фотография нескольких сот человек, одетых в одинаковые пыльники и соломенные шляпы, а также фейерверк в саду, желтые пледы для тепла и зонты на достаточно свежем воздухе во время концерта, чистый звук майских соловьев при исполнении Рахманинова и Моцарта, или торжественный коронационный марш Чайковского, впервые за дни фестиваля разогнавший тучи.
Концерт под открытым небом перед Русским музеем вечером в воскресенье, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Оркестр под управлением Павла Когана с прекрасно солирующим Денисом Мацуевым в первом отделении, и во втором - соединение камерных ансамблей «Солистов Москвы» Башмета и «Виртуозов Москвы» Спивакова с блистательным моцартовским дуэтом мэтров. А главное, соединились искусство с природной стихией, светская жизнь была обращена в совершенное и законченное произведение.
Заключил фестиваль ночной праздник в Михайловском саду, где гуляния долго продолжались под музыку большого джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана.
Что это было – прекрасный сон из не наших времен, репетиция питерских властей перед скорым юбилейным приездом гостей, гениальная рекламная политика деловых людей наступившего XXI века? Или, страшно вымолвить, движение души навстречу дружеству?
В любом случае было продемонстрировано, что прекрасная жизнь это, возможно, и есть идеальный спектакль, доведенный до совершенства. И люди в нем актеры.
Но – какие актеры!..
Первая
| Библиография | Светская
жизнь | Книжный угол | Автопортрет
в интерьере | Проза | Книги
и альбомы | Хронограф
| Портреты, беседы, монологи
| Путешествия
| Статьи |