Зима фуршетов наших

 

В России конец зимы всегда был самым веселым временем. Перед великим постом народ и их правители спешили навеселиться вволю. Времена меняются, а веселье конца зимы по-прежнему в заводе.

Светским львом предыдущей недели вполне можно считать писателя Петра Вайля. Оставив службу на радио «Свобода», он прибыл в первопрестольную представлять новую книгу «Карта родины». О книге расскажем в свое время, пока же отметим стечение в шехтелевский особняк на Большой Садовой множества VIP-персон разного направления. От Григория Явлинского и Евгения Киселева до Андрея Макаревича и Татьяны Друбич. От Владимира Познера и Андрея Бильжо до Святослава Бэлзы и Леонида Ярмольника. У последнего в телеинтервью так прямо и спросили: а он-то что тут делает? Артист ответил, что после прочтения «Родной речи» постоянно расширяет свой кругозор. Так и огромная карта родины Петра Вайля предполагает необъятные просторы дружества и застолья.

Среди прочих культурных мероприятий нельзя не отметить объявление конкурса на лучшую современную пьесу. Светской эту церемонию делало как место проведения – отель «Арарат-Hayatt», так и состав участников, среди которых выделялись не только Виталий Третьяков и Иосиф Райхельгауз как организаторы, но и Сергей Юрский, как раз в тот день объявленный лауреатом Госпремии.

 

Много известных лиц было замечено и в галерее «Дом Нащокина», где открывалась выставка «Фрида Кало: viva la vida». Выделялись любители трудных женских судеб: телеведущие Виталий Вульф и Владимир Молчанов, драматурги Николай Климонтович и Александр Гельман. Их можно понять: судьба столь модной ныне мексиканской художницы дает настоящим мужчинам полную волю для фантазии.

Для женской же половины человечества кумиром недели стал слегка буддизированный Борис Гребенщиков, дававший концерт в здании МХАТ на Тверском бульваре в декорациях чеховских «Трех сестер». Если учесть, что недавно музыкант сыграл Льва Толстого в роли БГ, теперь вот Чехов маячил, то налицо, как в случае Ярмольника, крутой поворот к классике. На очереди роль Будды под деревом Боддхи.

А вот более эзотерическая публика ломанулась в Центр современного искусства на Зоологической улице, где Алексей Тегин с сотоварищи играл культовую музыку тибетской религии Бон на фоне саркофагов с мумиями. Мантра, блин.

Соответствующая медитация с гулянкой была и в клубе «Петрович», где на закате 24 февраля прошел «день политконсультанта». Только он, видимо, и мог свести Валерию Новодворскую с Михаилом Звездинским, а Игоря Бунина с Виктором Шендеровичем. Тут же витала тень Глеба Павловского.

 

Ну а как, скажите, не отметить открытие элитного мужского салона «Императорский портной» в подвалах Гостиного двора? Теперь, как говорили, разрезая ленточку, художник Никас Сафронов и тележурналист Дмитрий Киселев, не надо ехать в Милан и Лондон, чтобы сшить себе приличный костюм. В этот момент зашел певец и гражданин Иосиф Кобзон, разрезал еще одну ленточку, и сказал, что если у экс-прокурора Скуратова было 14 костюмов, то у него как у действующего депутата будет - 15! И немедленно. То, что у здешних портных обшивались Лужков и Черномырдин, Бендукидзе и Илюмжинов служило доказательством правильного выбора.

Закончим же презентацией второго номера культового журнала WAM (World Art Музей), затеянного минимум до 2020 года. Первый номер блистал на юбилее Башмета. Второй – в галерее Skena на выставке, посвященной 65-летию замечательного театрального художника Марины Азизян, ученицы Николая Акимова. Через полгода ее выставка пройдет в Эрмитаже, а пока что древние символы и сакральные тексты украсили стены «хорошей квартиры 44» в доме на Никитском бульваре.

Из всего вывод: нынешняя жизнь есть искусство. Искусство это миф. Миф, развернутый в ритуал, - светская жизнь. Кажется, все понятно.

 Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга