Избирательное сродство

 

Что ни говори, а главным в светском мероприятии является не число узнаваемых по телевизору лиц, а количество лично тебе близких и приятных людей. Как война есть продолжение дипломатии другими методами, так светский прием есть продолжение застойной кухни в предлагаемых русским капитализмом обстоятельствах. Чем же тогда является светский репортер? Беззаконной кометой, шальным электроном свободной валентности, дополняющий пятым колесом разные мероприятия.

Но даже и так сердцу не прикажешь. Скажем, открываются в Центральном доме художника сразу десять выставок. Друзья и родственники кучкуются у картин, скульптур, накрытых столов. Но сам ты безошибочно выбираешь выставку Владимира Любарова «Летние радости». Тем более что организовал ее фонд Полунина. И сам знаменитый клоун вон поздравляет художника, с которым познакомился позже, чем с его картинами. И ныне, пораженный искусством, берет их на «корабль дураков», который поплывет летом по главной русской реке. А пока Вячеслав Полунин надурачился вволю на самой выставке, благо, ох как похож на любаровских персонажей.

Из ЦДХ перебираешься в ЦДЛ. Там представляют книгу знаменитого Тонино Гуэрра, создавшего сценарии всех знаменитых фильмов Феллини и Антониони. Автобиографическую сказку про старого льва, полюбившего пантеру Лору, пересказал Резо Габриадзе, а нарисовал –и картинки, и все буквы! – художник Михаил Ромадин. Тут же сидел Андрей Хржановский, мультфильм которого по этой сказке демонстрировался на экране. На фуршете все подсовывали синьору Гуэрра книжки на подпись, он еще и рисовал туда что-то свое, пока не устал и не сказал: «Финита и баста!»

 

По случаю тепла химические реакции светской жизни обостряются. Гуэрра отправляется из Москвы в Санкт-Петербург, а из Нью-Йорка впервые приезжает в Москву Вагрич Бахчанян, знаменитый персонаж Довлатова, друг Бродского, автора призыва «Но Мопассан!» и лозунга «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В ГЦСИ на Зоологической состоялось открытие выставки и презентация вышедшей в екатеринбургском издательстве «У-Фактория» книги художеств Бахчаняна «Мух уйма». Ибо нет порока в своем отечестве, и только из-за границы может прийти в Россию свет истины, что - «Лучше умереть стоя, чем жить с кем-нибудь на коленях!» Кстати, о Зоологической. Это Бахчанян - автор «Зверительной грамоты о помеси метиса с гибридом», в которой открыты новые зоовиды, в том числе щеголух, блондинозавр, павиангел, какадуб, библиофилин, иисуслик, тушканцлер и брюнетопырь с демагоголем.

 

Смею вас уверить, что и все они, и многие другие были на ночном десерте в Нескучном саду, которым заканчивались десять дней фестиваля «Черешневый лес», потрясшие две столицы России. Был там и Гитаракан с Сурок-н-Роллом, потому что там были – все. Начиная с олигархов – Мамута, Авена, Дашевского (его МДМ-банк оплатил всю эту декаду феерий) и заканчивая Никитой Михалковым с семейством, Павлом Буре, Ксенией Собчак, Ириной Хакамадой, Андреем Макаревичем, только что отсидевшим концерт Пола Маккартни с президентом и мэром Москвы, всеми-всеми-всеми.

Уйма приглашенного народу заполнила специальные VIP-шатры и набережную Москвы-реки, наблюдая фейерверк, естественно встроенный в музыку концерта Вивальди из «Времен года», вкушая сласти L`Altro Bosco, бродя с фонариками по темным аллеям нового русского подсознания и запивая все это коньяком Hennessy и шампанским Moёt & Chandon. Или, как говорил тот же Бахчанян из холопиздата: «Бумажник – орудие пролетариата» и - «впотьмах уйди».

Впотьмах, подсвечивая себе фонариками, разошлись, заранее облизываясь на светскую черешню будущего мая.

Первая | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Гостевая книга